Local Logo
Новости Корочанского района Белгородской области
91.82
+0.70$
98.95
+0.64
+6 °С, ясно
Белгород

Обязательно всё получится. Кем хочет стать «Ученик года-2024» Дмитрий Городов

7 апреля , 16:01Общество
Фото: Наталья Мазниченко

Отличник учёбы, активист школы, победитель районных и областных олимпиад, коммуникабельный, с широким кругозором и большим стремлением к саморазвитию — так его характеризуют педагоги Алексеевской школы.

Дмитрий Городов учится в 10 классе. Несмотря на свой юный возраст, он уже успел достичь немалых успехов в науке, творчестве и своём любимом занятии — программировании. Школьник уже несколько лет увлекается информатикой и углубленно изучает IT-сферу. Впервые Дмитрий Городов столкнулся с этим направлением в пятом классе. После пары сеансов работы на компьютере, ему стало интересно, как устроена вычислительная машина и что заставляет её работать. Особенно увлёк процесс создания программ, которые существенно облегчают жизнь человеку.

«Я стал разбираться: сначала изучил устройство ПК, его основные комплектующие. Позже начал ремонтировать сломанные компьютеры. В чём-то разбирался сам, ответы на более сложные вопросы находил в Интернете. С основами программирования меня познакомили учитель информатики Ирина Николаевна Бугрова и наш директор Вадим Валерьевич Лавров», — рассказал школьник.

Дмитрий Городов быстро разобрался в кодах, классических алгоритмах и структурах данных. В 13 лет написал свою первую программу и успешно её протестировал. Накопив достаточно большой объём знаний, школьник стал участвовать в конкурсах по программированию, которые помогали ему повысить свою компетенцию и заявить о себе в IT-сфере. Весной 2021 года Дмитрий Городов успешно прошёл отборочный этап регионального «Цифрового ГТО» и получил возможность пройти обучение в белгородской «Летней IT-школе».

«Это областной проект, который действует в регионе уже четвёртый год. Его главная задача —  помочь школьникам развить навыки в сфере информационных технологий и выбрать будущую специальность. Участники IT-интенсива общаются со спикерами-руководителями крупных IT -компаний, посещают увлекательные экскурсии, спортивные праздники и тренинги. Но, самое главное, учатся по разным направлениям: виртуальная реальность, веб-разработка, 3D-графика, мобильные решения», — пояснил Дмитрий Городов.
Фото: Наталья Мазниченко

Летняя школа хороша ещё тем, отметил юный житель Алексеевки, что ребятам предоставляется шанс поработать над реальными проектами, решить сложные кейс-задачи от ведущих предприятий области.

«Всех участников разделяют на группы, каждая пишет свой проект. Кейсодателем моей команды была Единая транспортная компания. Нас попросили создать мобильное приложение, благодаря которому можно просматривать точное передвижение автобусов не только в черте города Белгорода, но и в Белгородском районе. С этой задачей мы справились и продемонстрировали свой продукт», — продолжил Дмитрий Городов.

По итогу работы смены ребята, которые показали лучшие познания в цифровых технологиях, получили путёвки на дополнительную IТ-смену в Калугу. Дмитрий Городов вошёл в число 80 выпускников школы, которые поехали туда представлять Белгородскую область. Результатом деятельности юных белгородцев тогда стал проект по созданию образовательной платформы, которая способствует основному или дополнительному обучению определенным предметам. Написать эту программу предложил корочанец.

«В основе лежит принцип усвоения материала «Дети — детям». Метод основан на публикации материалов детьми, хорошо разбирающихся в той или иной области. Они делятся советами, дают рекомендации своим сверстникам. Например, ребёнок умеет хорошо играть на пианино. Он записывает видео, где рассказывает, что помогло ему освоить музыкальный инструмент, и загружает запись на сайт. Мы посчитали, что таким образом материал будет усваиваться намного легче», — поделился школьник.
Фото: Наталья Мазниченко

Благодаря IT-сменам Дмитрий Городов получил большой опыт по созданию и защите проектов, презентациям и дизайну сайтов. Сегодня полученные знания помогают ему реализовывать свои цифровые идеи и планы в Алексеевской школе. С прошлого года он запустил школьный медиацент «МедиаRЕС».

Это платформа, на которой ученики публикуют новости о жизни образовательного учреждения. Дмитрий Городов работает над проектом вместе со своей командой, в которую входят Арина Калмыкова, Полина Степанова, Диана Доронина, Амира Курбанова Александр Богданов. Эти ребята — актив школы, они помогают учителям, проводят общественные мероприятия, участвуют в «Движении первых», играют в КВН.

«Алексеевская школа пока единственная в районе, на базе которой создан подобный медиацентр. Его особенность в том, что наполнением контента полностью занимаются дети. Это их личный взгляд на происходящее в школе. Прошла, например, акция или спортивное соревнование, администраторы группы пишут пост и выкладывают в социальные сети. Ребята снимают видео, монтируют его, озвучивают — всё делают  сами», — отметила заместитель директора по воспитательной работе Эльвира Ковалёва.

Инициативная группа медиацентра постоянно ищет и освещает интересные темы. Это позволяет увеличить число подписчиков и поднять популярность паблика. Дмитрий Городов отметил, что уже с апреля медиацентр будет нести не только информационную функцию, но ещё и просветительскую.

Фото: freepik.com
«IT-сфера прочно вошла в нашу жизнь, и оспорить важность цифровых технологий для человека уже очень сложно. Умные колонки, мобильные телефоны с кучей полезных приложений —  это реальность, без которой невозможно представить свою обыденность. К тому же люди стали частью медиапространства, они выкладывают посты, фотографии в социальные сети, проводят прямые трансляции. А так как информационные технологии развиваются со стремительной скоростью, мы решили создать образовательный сайт, с помощью которого будем обучать школьников правильно записывать рилсы — короткие видео, работать в кадре и писать тексты. На нашем сайте мы соберём и систематизируем всю информацию, как составлять пост, сколько в нём должно быть абзацев, какие есть требования к качеству изображений. Расскажем о простых программах, которые помогают легко и быстро монтировать ролики и различные презентации. Я думаю, эта информация будет полезна не только детям. Взрослые тоже смогут почерпнуть для себя много интересного», — пояснил Дмитрий Городов.

Кроме этого ребята планируют ввести тематические рубрики и в конце каждой недели запускать краткий обзор новостей, где будут рассказывать о конкурсах, олимпиадах, проходящих в сфере образования.

«Работы предстоит много. Проблема в том, что нужные нам материалы разбросаны по всему интернет-пространству, их нужно найти, проанализировать, систематизировать, красиво оформить. На это потребуется много времени и сил», — подчеркнул школьник.
Фото: freepik.com

Идея создать образовательный сайт родилась не на пустом месте. Видео — это ещё одно увлечение алексеевского школьника. Он часто берёт в руки видеокамеру и вместе со своей командой снимает сюжеты о молодёжных движениях школы, буднях учеников, мероприятиях и конкурсах. Потом Дмитрий Городов  монтирует отснятые кадры, добавляет различные спецэффекты. Готовые сюжеты ребята выкладывают на странице сообщества «МедиаRЕС».

«В последнее время очень много районных и областных конкурсов проводят в онлайн формате. Это позволяет проявить безграничный полёт фантазии: можно использовать разные стили подачи сюжета, менять фоны, цвета. Главное делать всё в меру и тогда ролик получится привлекательным, интересным и запоминающимся», — отметил ученик Алексеевской школы.

В прошлом году Дмитрий Городов снял видеоролик для областного конкура активистов школьных музеев, в котором занял первое место. Десятиклассник помог подготовить презентацию на конкурс «Ученик года» своей однокласснице Диане Дорониной. Школьники долго и основательно разрабатывали концепцию ролика, искали подходящие и красивые локации, писали текст. Сюжет получился ёмкий и очень информативный. Диана Доронина достойно прошла все конкурсные испытания и получила звание «Ученик года-2023».

Фото: freepik.com

Победа одноклассницы вдохновила Дмитрия Городова. В этом году он, бросив вызов самому себе, решил проверить собственные силы и возможности.

«Конкурс проходил в два этапа. Заочный подразумевал подготовку видеоролика, в котором нужно было рассказать о достижениях школьника. Дима у нас очень разносторонняя личность. Помимо IТ-сферы и видео, участвует в научных, интеллектуальных, творческих конкурсах. Он является призёром областного этапа всероссийской психолого-педагогической олимпиады имени К.Д. Ушинского. Победил в региональном этапе всероссийской олимпиады по избирательному праву», — рассказала о положении конкурса Эльвира Ковалёва.

Для очного тура Дмитрий Городов подготовил особенную самопрезентацию. Своё выступление он начал с игры на фортепиано. В качестве преамбулы к своей речи выбрал «Сонет» Евгения Доги — красивую лирическую композицию, которая заставляет задуматься о многих вещах, происходящих в жизни человека.

«Я окончил Алексеевскую школу искусств. Музыкой стал заниматься по совету мамы. В детстве она мечтала научиться играть на фортепиано, но не сложилось. Можно сказать, что сейчас я исполнил её давнюю мечту. Я очень благодарен маме, за то, что она посоветовала поступить в музыкальную школу. Мой преподаватель Ольга Николаевна Попова — добрый и отзывчивый человек, всегда помогала, проводила дополнительные занятия. Она показала прекрасный мир мелодий и научила видеть его красоту. Хочу сказать большое спасибо всем моим учителям, которые дают знания, помогают узнавать что-то новое и важное, вселяют крепкую веру в себя и светлую надежду в будущее», — поделился Дмитрий Городов.
Фото: Наталья Мазниченко

Вступление школьник закончил словами древнеримского писателя Петрония: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». Эта фраза в полной мере отражают личную позицию самого Дмитрия Городова, который считает, что учёба и новые свершения помогут добиться в жизни поставленных  целей. По итогам представленных материалов, по сумме набранных баллов Дмитрий Городов стал победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Ученик года-2024» в номинации «Интеллект года».

Со своей будущей профессией десятиклассник уже определился — однозначно будет программистом. После 11 класса Дмитрий Городов собирается подавать документы в вузы Белгорода, Москвы или Санкт-Петербурга. Родственники, преподаватели и друзья пророчат ему успех в будущем профессиональном становлении. Говорят, что с таким мышлением, талантами и лидерскими качествами у него обязательно всё получится.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Наталья Мазниченко
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 10:00
14 жилых домов пострадали во время непогоды в Белгородской области
Материал
ОбществоВчера, 09:19
Вячеслав Гладков — о лидирующей позиции региона в строительной отрасли
Материал
Общество7 мая , 17:00
Аудиовизуальная инсталляция появилась Белгороде в память о теракте 30 декабря