Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:51, 28 февраля 2018

Праздник для детей и родителей. Каким будет 18 марта в Корочанской школе им.Кромского

Праздник для детей и родителей. Каким будет 18 марта в Корочанской школе им.КромскогоФото: Архив средней школы им.Дмитрия Кромского
  • Интервью

Учитель начальных классов Наталья Коломыцева и учитель музыки Ирина Шляхова организуют мероприятие для юных корочанцев.

В воскресный день 18 марта многие школы Корочанского района превратятся в избирательные участки — с ящиками для голосования, бюллетенями и серьёзными членами избирательных комиссий. И так бы, наверное, прошёл незамеченным для детей этот взрослый день волеизъявления, если бы коллектив Корочанской средней школы имени Дмитрия Кромского не решил сделать его праздничным. Праздничным в первую очередь для маленьких корочанцев. Вообще‑то каждый учитель этой исторической школы заслуживает, по моему мнению, отдельной публикации, потому что они посвятили свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения. Но начнём с двух преподавателей. Знакомьтесь: учитель начальных классов Наталья Коломыцева и учитель музыки Ирина Шляхова.

У меня много идей

Наталья Коломыцева преподаёт уже 30 лет. В школу пришла работать, когда ей было 19 — после окончания Белгородского педагогического училища.

— Мне сразу доверили большой класс в 27 человек, — вспоминает Коломыцева. — А через год я поступила в педагогический институт, который закончила, так сказать, без отрыва от производства. И училась, и преподавала первоклашкам.

— А почему вы выбрали профессию учителя?

— Я общительный и творческий человек. Мне нравится работать с людьми и особенно с малышами. У меня много идей. Если раньше, к примеру, чтобы найти какие‑нибудь идеи для творчества, приходилось штудировать множество библиотечных брошюр, то с появлением Интернета всё стало проще. И я открыла для себя безграничные возможности самореализации. С детства хотела научиться лозоплетению, но в наших краях не было таких преподавателей. Поэтому сама нашла в Интернете самоучители по такому виду творчества — и научилась. Теперь приобщаю к этому ремеслу своих воспитанников.

Четыре урока в день

Сейчас у Натальи Коломыцевой 26 маленьких учеников. Творчеством пока с ними, по словам учительницы, заниматься сложно.

— Они же только из детских садиков пришли. И некоторые из ребят не умеют даже ножницами пользоваться. Поэтому на уроках я обучаю моих первоклашек навыкам работы с теми же ножницами, линейкой, карандашом и шаблонами.

— Детям интересно учиться?

— Не то слово. Они стараются и очень расстраиваются, если что‑то не получается. Устают, правда, быстро. Поэтому мы с помощью родителей купили в класс большой ковёр, и малыши могут на нём полежать, отдохнуть.

— А сколько уроков в день?

— Четыре.

Символ счастья

— Наталья Александровна, 18 марта вы и ваши коллеги будете проводить показательные мастер-классы с теми, кто придёт на голосование. А почему возникла идея превратить голосование в праздник для детей и их родителей?

— Надо уметь радоваться каждому дню. И мы используем любую возможность сделать этот день по‑настоящему праздничным для наших детей.

Во время мастер-класса, который называется «Очумелые ручки», Наталья Коломыцева научит всех желающих делать символ счастья.

— А что это за символ такой?

— Мы будем делать из солёного теста подковы. Они всегда ассоциируются со счастьем. Я хочу, чтобы дети лепили их вместе со своими родителями. Украсим подковы цветами, ягодами, листьями — и получится добрый сувенир. А главное, что каждый ребёнок уйдёт домой со сделанной своими руками вещью. Может быть, для кого‑то это в будущем станет увлечением. Считаю, что у каждого должно быть хобби. А ещё очень хочется, чтобы этот день надолго запомнился нашим деткам и их родителям.

Они разные

— А у вас есть увлечение?

— Я вышиваю крестиком картины. Сейчас, к примеру, вышиваю Исаакиевский собор. Нынче без проблем можно купить наборы для такого вида творчества и вечерами предаваться любимому занятию.

— В чём, по вашему мнению, трудность работы с первоклашками?

— Легко, наверное, было бы, если бы все дети приходили в школу с одинаковой подготовкой. Но они разные буквально во всём. Некоторые учителя, к примеру, любят боевых девочек и послушных мальчиков. Но это, я считаю, неправильно. Нельзя подавлять характер у мальчишек, иначе в итоге мы получим безынициативных, вялых мужчин. Поэтому, если я и делаю ребятам замечания, то стараюсь не подавить в них формирующуюся мужскую личность.

Школа — наш дом

— А не думали поменять профессию?

— Иногда я могу пожаловаться на чрезмерную загрузку. Вообще, современная школа стала очень требовательна к качеству образования. Если в прежние годы процесс обучения был каким‑то размеренным, то теперь учитель должен постоянно совершенствоваться. И это, на мой взгля­д, правильно. Я очень люблю свою работу и не променяю ни на какую другую. Ведь школа — наш дом.

Хоровик-дирижёр

— У меня талантливые дети! — с этой фразы началась моя беседа с преподавателем музыки Ириной Шляховой. — Мы регулярно принимаем участие в различных городских и районных конкурсах. Не всегда, правда, получаем награды, но не беда. Это хороший стимул отточить своё мастерство.

Ирина Шляхова окончила Валуйское музыкальное училище по специальности «учитель музыки и преподаватель детского сада», а затем Орловский государственный институт искусств и культуры, после которого стала хоровиком-дирижёром.

— Мне иногда говорят, что стать учителем музыки — это не великий труд, — рассказывает Ирина Шляхова. — Не соглашусь. Это интересная, творческая, вдохновляющая, но очень тяжёлая работа. Помню, как в училище с шести утра занимали кабинет с музыкальным инструментом, их тогда не хватало, и до восьми занимались. А потом до вечера на парах, после которых спешили на индивидуальные занятия. И так каждый день. А дома‑то не особо разучишь гаммы. Не всегда ведь соседи оказываются любителями музыки.

Дело всей жизни

— Ирина Михайловна, вы уже 27 лет учите детей музыке. Не было желания заняться чем‑либо другим? Изменить, так сказать, род деятельности?

— Нет. Музыка для меня — дело всей жизни. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу плоды своего труда. Когда дети, предположим, становятся победителями конкурсов. Да и вообще, приятно осознавать, что с твоей помощью ребёнок достиг своей цели. Это ни на что не променяешь.

Играют джаз

Воспитанники Ирины Шляховой постигают азы эстрадного, народного и академического пения.

— Ещё мы немного играем джаз. Но с каждым ребёнком приходится заниматься индивидуально и настраивать его в зависимости от типа его голоса.

— А какой у вас тип?

— У меня альт, но при желании смогу спеть и сопрано.

— Какая у вас намечена программа на 18 марта?

— Мы представим литературно-музыкальную композицию «Белгородчина — родина малая». В ней рассказ об истории нашей малой родины будет перемежаться с хореографическими и вокальными выступлениями младшеклассников и детишек корочанского детского сада «Сказка». Кроме того, мы подготовили фильм о нашей школьной жизни. А после у нас будет конкурс вокального мастерства «Голос», в котором, кстати, смогут принять участие все желающие.

1
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion