Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:37, 15 марта 2019

Образование будущего. Корочанцы обсудили проект «Доброжелательная школа»

Образование будущего. Корочанцы обсудили проект «Доброжелательная школа»Фото: Наталья Мазниченко
  • Статья

В скором времени жителей района ждут позитивные перемены.

Корочанцы обсудили проект «Доброжелательная школа», созданный по инициативе губернатора Белгородской области Евгения Савченко. Он поручил педагогическому сообществу разработать основную концепцию проекта для дальнейшего его внедрения во все образовательные учреждения области.

Главная миссия

Участники стратегической сессии, которая прошла в Корочанской школе им. Д. К. Кромского, работали по нескольким направлениям: «Доброжелательная школа», «Доброжелательный детский сад», «Доброжелательное учреждение дополнительного образования». Они обсудили главную миссию проекта, образы ученика, учителя и родителя, требования к реализации проекта.

Из области — в районы

Начальник управления образования администрации Корочанского района Галина Крештель рассказала, что сначала обсуждение прошло на областном уровне:

«В Белгороде проведены уже две такие стратегические сессии. Участниками стали начальники всех управлений образования области, департамент образования, дети. Каждый внёс свои идеи и предложения. Эти наработки департамент образования области возьмёт в основу данного проекта. Следующий этап проходит на уровне муниципалитетов. Сегодня корочанское педагогическое сообщество, родители и школьники собрались здесь для того, чтобы выявить особенности, характерные для нашего района. После мы разработаем свой муниципальный проект, созданный на основе регионального».

Образование будущего. Корочанцы обсудили проект «Доброжелательная школа» - Изображение Фото: Наталья Мазниченко

Исключая все нюансы

Позднее Галина Крештель ответила на вопросы «Ясного ключа».

— Чем обусловлено создание проекта «Доброжелательная школа»?

— Повлияло множество факторов. Во‑первых, сколько бы мы ни говорили о том, что каждый участник образовательного процесса должен быть доброжелательным, всё равно есть определённые нюансы, человеческий фактор. Проект как раз направлен на то, чтобы таких моментов не было. Во‑вторых, сегодня особенные дети и родители, молодые педагоги более импульсивны. Техническая оснащённость, смартфоны стали заменять человеческое общение. Именно поэтому школа должна быть доброжелательной, открытой для абсолютно любого ребёнка, родителя и педагога.

Формы работы

— Как будет проходить информирование обучающихся и родителей, ведь не все сегодня принимают участие в стратегической сессии?

— Для детей проведут классные часы, диспуты, форумы, разговоры и беседы. Очень важно, чтобы каждый ребёнок высказал своё мнение о проекте. Для родителей пройдут собрания. Возможно, перед входом в школы или детские сады будут размещены плакаты «Доброжелательная школа — это…» и каждый пришедший забирать ребёнка выразит свою мысль по этому вопросу.

Образование будущего. Корочанцы обсудили проект «Доброжелательная школа» - Изображение Фото: Наталья Мазниченко

Презентация модели

Полтора часа в группах шло интенсивное обсуждение основных аспектов доброжелательной школы. Презентуя модель современного образовательного учреждения, дети отметили, что школа должна стать пространством широких возможностей для всех, где признаётся самоценность каждого, где хочется быть, учиться и учить. Педагоги хотели бы видеть в родителях активных союзников и партнёров. Работники дошкольных учреждений во главу угла ставят счастливое детство ребёнка, который растёт в благополучной, здоровой семье, а успешные педагоги воспитывают и помогают развиваться. Свою деятельность они основывают на традициях родного края.

Мнения экспертов

В завершение работы стратегической сессии экспертная комиссия дала оценку первым наработкам концепции «Доброжелательной школы».

Заместитель председателя Муниципального совета, секретарь Корочанского местного отделения партии «Единая Россия» Марина Афанаськова:

«Приятно, что первыми свою концепцию презентовали именно дети, потому что этот проект создаётся в первую очередь для них. Они наше будущее. Дети и учителя пришли к общему знаменателю в том, что педагог должен быть настоящим профессионалом. Обучающиеся отметили, что ученик должен быть культурным и воспитанным. В это понятие будут вкладываться активность, сознательность, ответственность педагогов, преданность, любовь к родине. Мне нравится, что наши педагоги видят своих учеников успешными, воспитанными и уверенными в себе. Дети видят в родителях друзей и помощников. Все работали на разных площадках, но смысл ответов один — присутствующие говорили о доброжелательности от мала до велика. Хочется, чтобы эти наработки дали непременно положительные результаты».

Председатель Корочанской районной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Ирина Лопина:

«Виктор Гюго сказал, что во внутреннем мире человека доброта — это солнце. Дети отметили, что сегодня в образовательных учреждениях уже создана атмосфера доброжелательности ко всем участникам процесса. Проект «Доброжелательная школа» продолжит построение тех ценностей, которые объединяют людей и нацелены на созидание. Сегодняшняя форма проведения — это, конечно, новшество, но мне бы хотелось отметить творчество, активность каждого участника и заинтересованность в общих результатах».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×