Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:11, 15 мая 2019
 223

Мошенники на проводе. Специалисты напомнили гражданам о способах обмана по телефону

Мошенники на проводе. Специалисты напомнили гражданам о способах обмана по телефонуФото: pixabay.com
  • Статья

Сотрудники отдела безопасности, ГО и ЧС администрации Корочанского района рассказали, что необходимо знать и как предотвратить противоправные действия.

Телефонное мошенничество давно стало одним из массовых видов преступных действий. Противопоставить ему можно внимательность, хладнокровие, спокойную реакцию на звонки и сообщения от незнакомых номеров телефона и максимальную информированность жителей о преступных методах. 

«Мама, я в беде!»

Самый известный и, пожалуй, распространённый способ обмана — просьбы о помощи от лица друзей или родственников. Преступники рассчитывают на беспокойство за близких и эффект неожиданности.

Звонок или сообщение на платные номера

Другой способ телефонного обмана, когда звонят с незнакомого номера, но звонок резко обрывают или сбрасывают после дозвона. При попытке перезвонить абонент либо получает в ответ длинные гудки, либо «общается» с включённым автоответчиком. И в том, и в другом случае звонок платный, и деньги со счёта любопытного владельца мобильника переходят в руки мошенников.

Пополнение счёта чужого телефона

В этом случае чаще всего речь идёт о просьбе от «друга» или «ребёнка» пополнить счёт номера, от которого пришло сообщение. Как вариант — звонок или СМС от незнакомца, который «случайно ошибся», пополняя баланс мобильного телефона. А теперь просит «вернуть» средства, пополнив счёт его «мобильника».

Розыгрыши, призы, лотереи

Не менее часто происходят случаи телефонного мошенничества, которые связаны с «выгодными предложениями» для граждан через СМС. Розыгрыш ценного приза от мобильного оператора, банка, объявление о распродаже или покупках по сверхвыгодной цене… За всё это необходимо «всего лишь» внести небольшую денежную сумму на счёт, указанный в сообщении. Конечно же, никто при этом ничего не выиграет, кроме самих мошенников. Именно они получат приличную прибыль от доверчивых людей, перечисливших деньги.

Проблемы с банковской картой (счётом)

Мошеннические действия с банковскими картами или счетами рассчитаны на страх человека потерять накопления. На телефон приходит СМС от «банка», или мошенники звонят от имени сотрудников учреждения. Информация может быть самой неприятной, например заблокирована банковская карта, задолженность по кредиту, по карте/счёту замечены мошеннические действия и необходимо провести ряд операций для их предотвращения. В лучшем случае для разъяснения ситуации владельцу телефона предлагают позвонить оператору «банка». Те, кто после этого перезванивают, попадают на платный номер и теряют большую сумму со счёта мобильника.

Существуют и более тяжёлые последствия. По просьбе «банка» владелец телефона сообщает мошенникам номер карты и её пин-код, пароль от «Личного кабинета», персональные данные и прочую информацию, которую следовало бы держать в секрете. В такой ситуации деньги с банковского счёта обманутого абонента действительно бесследно исчезают.

Код в сообщении

Относительно новое телефонное мошенничество связано с интернет-магазинами по продаже виртуального контента, где можно произвести оплату товара, введя код, присланный на мобильный телефон покупателя. Мошенники создают сайт с платным доступом к различным мелодиям, картинкам и прочим услугам. После этого в качестве плательщика вводят номера телефонов случайных абонентов. На указанные номера рассылаются СМС, содержащие код доступа, мошенникам остаётся только обзвонить получателей. Обычно жертвам говорят, что на их номер ошибочно отправили некий код, и просят его продиктовать. После чего мошенники «оплачивают» контент на своем сайте, переводят деньги со счёта мобильного телефона доверчивого абонента.

Как реагировать на попытки обмана?

Получая тревожные звонки или сообщения, главное — успокоиться и не принимать скоропалительных решений. Золотое правило гласит: «Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать никому свои персональные данные или конфиденциальную информацию: пин-код банковской карты, номер счёта, логин и пароль от страниц в социальных сетях, на интернет-сайтах». Задавайте вопросы. Если голос представляется сотрудником полиции, банка, доктором поликлиники, страховым агентом, первое, что нужно сделать, — попытаться узнать как можно больше информации о собеседнике. Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от «родственников» или «друзей», сделайте звонок человеку, от имени которого пришло сообщение, или кому‑то из его близких. Не спешите переводить или отдавать деньги.

Необходимо добавить, что найти лиц, совершивших преступления такой категории, очень сложно. Они могут быть в любой точке России и осуществлять телефонные звонки в сетях разных операторов сотовой связи через подставных лиц, после этого блокировать номера телефонов.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×