Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:52, 22 мая 2020

Всегда хотела быть учителем! Наталья Ковалевская стала лучшей в конкурсе «Директор года»

Всегда хотела быть учителем! Наталья Ковалевская стала лучшей в конкурсе «Директор года»Фото: Наталья Мазниченко
  • Интервью

На победу претендовали три руководителя общеобразовательных учреждений.

Муниципальный этап всероссийского конкурса «Директор года — 2020» завершился в райцентре. В конкурсе приняли участие три директора общеобразовательных учреждений Корочанского района: Эльвира Акбарова из Ломовской школы, Александр Кийков из Бехтеевской и Наталья Ковалевская из Большехаланской.

Конкурс проводился в заочной форме. Участники подготовили видеоролики «Я — директор» и письменные работы в жанре публицистической статьи, посвящённые актуальным общественно значимым вопросам в сфере современного образования. Победу одержала Наталья Ковалевская.

Ученица, учитель, директор

Ежедневный маршрут в Большехаланскую школу Наталья Ковалевская не меняет вот уже больше 30 лет. Здесь она училась, преподавала, а сейчас возглавляет образовательное учреждение. Свою основную деятельность она успешно совмещает с общественной работой. Ковалевская — член Муниципального совета района, председатель земского собрания Большехаланского сельского поселения. Мы попросили победителя рассказать, почему она выбрала благородную профессию учителя и что сегодня для неё значит школа.

— Первый раз я перешагнула порог Большехаланской школы в 1982 году, будучи маленькой любознательной первоклашкой с огромным букетом гладиолусов в руках. Десять школьных лет пролетели незаметно! Я хорошо помню тёплую и уютную атмосферу, царившую внутри коллектива учеников и преподавателей. В школе я всегда была заводилой: что‑то организовывала, репетировала, придумывала. Сейчас понимаю, что ещё тогда, в школьные годы, во мне развивались качества лидера. Почему же я выбрала профессию учителя? Как бы банально это ни звучало, но, сколько себя помню — всегда хотела быть учителем!

Какое именно направление в педагогике вы выбрали?

— Свою педагогическую деятельность начала в родной школе после окончания Белгородского педагогического колледжа с учителя начальных классов. В 2002 году была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Стала преподавать русский язык и литературу в основной школе. Заочно окончила филологический факультет Белгородского государственного университета по специальности «Учитель русского языка и литературы». Работа в разных должностях позволила мне лучше узнать специфику и особенности профессии. Это был путь моего педагогического роста, время приобретения нового опыта, определения системы работы. Мои бывшие учителя, а теперь уже коллеги, всегда меня поддерживали, помогали советом. Ещё со школьной скамьи помню, настолько их уроки были интересны и познавательны.

Современная, функциональная, комфортная

Четыре года вы трудитесь директором школы, которая имеет богатую историю, сложившиеся традиции. Расскажите, Большехаланская школа сегодня — это?

— Свою историю она начинает с земской школы, которая была основана в 1868 году. В 1923 году в Большой Халани открыта семилетняя школа, а в 1952-м она стала средней. В то время образовательное учреждение размещалось в трёх зданиях — бывших купеческих домах. В 1981 году было построено новое трёхэтажное здание, а в 2019‑м наша школа была капитально отремонтирована. На сегодняшний день в структуру общеобразовательного учреждения входит детский сад, который посещают 30 дошкольников в двух разновозрастных группах. Здесь созданы все условия для комфортного пребывания и полноценного развития малышей. Оборудованные игровые и уютные спальни, музыкально-физкультурный зал и детская площадка — всё оформлено ярко в соответствии с возрастными особенностями детей.

Школа сегодня — это современное учреждение, которое ориентировано на получение качественного образования. В рамках национального проекта «Образование» значительно укреплена материально-техническая база: все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами, имеется компьютерный мобильный класс, лингафонный кабинет, спортивный зал, уютная столовая, библиотека, актовый зал.

В холле на первом этаже размещён слоган «Школа воспитания добрых чувств». Это главная концепция образовательного учреждения?

— Это и визитная карточка, и девиз, на основе которого мы строим учебно-воспитательный процесс. Наша школа — доброжелательная, основные компоненты её деятельности — обучение, воспитание, общение. Наше образовательное учреждение функционирует как центр патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся. Это те традиции, которые в значительной мере определяют лицо школы, создают особую атмосферу, чувство сопричастности к общим делам и победам. Я, как руководитель, понимаю, что сохранение традиций, того воспитательного потенциала, который накоплен в школе, может принести ещё больший результат в обучении и воспитании учащихся.

Основа воспитания духовных ценностей — школьный краеведческий музей. Здесь представлены разделы истории слободы Халани, её культуры, быта селян, промыслов большехаланцев: шубного и сапожного. Большой раздел экспонатов музея посвящён Великой Отечественной войне, истории развития сельского хозяйства. На базе музея создан патриотический клуб «Огненная дуга». Члены клуба проводят большую поисковую и исследовательскую работу, традиционными стали патриотические акции, военные реконструкции, автопробеги по боевым местам. В 2019 году клуб «Огненная дуга» занесён на районную Доску почёта. Сегодня правильно говорят о необходимости деятельностного и личностного подходов к обучению и воспитанию. Ребёнок с помощью школы должен не только научиться добывать самостоятельно знания, но главное — понимать их ценность, уметь их применять в жизни.

Новые стандарты

Как современные подходы к обучению работают на практике?

— В школе наблюдается повышение общей мотивации школьников к образовательной деятельности, наметилось повышение качества знаний обучающихся, возрос процент обучающихся, участвующих в конкурсах различных уровней, в том числе повысился процент результативного участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Максим Сергеев два года подряд становится победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и химии. Никита Траченко в 2018 году получил 98 баллов на ЕГЭ по химии. Кристина Голуб неоднократно становилась победителем и призёром муниципальных конкурсов художественного слова. Диана Хасанова — призёр регионального конкурса медиатворчества «Веб-дизайн».

Если в целом изменился образовательный процесс, то и учителя должны совершенствоваться. Каковы же пути развития преподавателей?

— Несомненно. В школе созданы все условия для профессионального роста учителей. Мы разработали программу повышения квалификации учителей на школьном уровне с учётом их индивидуальных потребностей. Организуется посещение уроков, развито наставничество, взаимопосещение внутри методических объединений учителей, открытые уроки подробно анализируются, и по ним даются рекомендации. Наша задача — обеспечить доступное и качественное самообразование педагога через повышение профессиональной компетентности учителей без отрыва от работы. За последние годы педагоги школы приняли участие и заняли призовые места в конкурсах профессионального мастерства «Педагогический дебют», «Воспитатель года». Современный учитель должен быть мастером своего дела, интеллигентным и эрудированным человеком, но самое главное — он должен по‑настоящему любить детей.

Согласно стратегии «Доброжелательная школа» в образовательном процессе задействованы все стороны: не только учителя и школьники, но и родители. Какое участие принимают они?

— Позиционируя школу в социуме, главным считаю конструктивное сотрудничество с родителями. Мамы и папы активно участвуют в жизни школы, помогают в организации и проведении интеллектуальных и творческих мероприятий. В своей работе я стараюсь как можно чаще обращаться к родительскому комитету, привлекать к решению вопросов совет отцов.

Какую главную задачу вы ставите перед собой как директор общеобразовательного учреждения?

— Постоянное развитие родной школы, её успешность во всех направлениях работы, стремление к тому, чтобы выпускники школы стали достойными людьми.

 

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×