Local Logo
Новости Корочанского района Белгородской области
82.34
+0.78$
96.57
+1.09
+15 °С, ясно
Белгород

В музыке звучит жизнь

28 августа , 16:10КультураФото: Алёна Якина

Почему Тамара Ахмедова считает, что дети, выступая на сцене, получают важный жизненный опыт.

«Я росла в музыкальной семье. Это было удивительное время. Мама работала в Доме культуры, и я часто проводила там время, наблюдая за репетициями концертов. Папа на домашних праздниках играл на аккордеоне „Запах сирени“, „Деревеньку“, „Старый клён“. Эти моменты стали одними из самых ярких и запоминающихся для меня. Каждый день в нашем доме был наполнен музыкой, которая объединяла всю семью, стала неотъемлемой частью жизни и дарила нам радость», — говорит Тамара Валерьевна.

Учит тонкостям музыкального искусства

В детстве маленькая Тома любила устраивать дома концерты для родных. Представляя себя на большой сцене, она пела и танцевала. С шести лет начала выступать в Доме культуры. Для зрителей душевно и эмоционально исполняла патриотические композиции. После школы выбор будущей профессии был очевиден. Тамара Ахмедова поступила в Белгородский музыкальный колледж имени С. А. Дегтярёва, а после получила высшее образование в институте культуры.

Опыт работы в профессии был разнообразным. Она трудилась руководителем хора ветеранов, звукооператором. Потом устроилась в детский сад на должность музыкального руководителя.

«Работа с детьми меня наполняла и вдохновляла. Малыши с радостью приходили на занятия. Было приятно наблюдать, как с моей помощью дошколята развивали творческие способности, чувство ритма, музыкальный слух и достигали успехов», — вспоминает Тамара Валерьевна.

Сейчас она работает преподавателем хорового пения выездного класса Детской школы искусств города Корочи и проводит занятия в Поповском сельском доме культуры для вокально-хоровой группы «Десерт».

«Название коллектива выбрали необычное. Хотелось, чтобы оно символизировало что-то лёгкое, приятное и ненавязчивое, и подходило для детей. Слово „десерт“ вызывает ассоциацию с чем-то сладеньким, с тем, что приносит удовольствие», — поясняет собеседница.

На занятиях Тамара Валерьевна знакомит детей с тонкостями музыкального искусства. Они изучают теорию музыки, отрабатывают постановку голоса, хоровые навыки, сольфеджио. Учатся слушать, анализировать, различать мелодии и ритмы.

«Запоминание нот, мелодий и текстов песен развивает память и концентрацию внимания. Ученики знакомятся с тактовой чертой, паузами, размерами и другими элементами нотной записи. Чтобы материал легче запоминался, придумываю игры, использую наглядный материал», — рассказывает о своих методах работы Тамара Ахмедова.

Удачно организованный регулярный учебный процесс, проведение индивидуальных и групповых репетиций дают хорошие результаты. Свои умения коллектив «Десерт» демонстрирует во время концертов в Доме культуры.

Вдохновение в каждом звуке

По словам Тамары Ахмедовой, не всегда процесс обучения проходит гладко. Иногда нужно проявить терпение и разбудить у ребёнка интерес к музыке. Чтобы у него вызвать желание учиться, она использует индивидуальный подход к каждому.

«Я импровизирую во время музыкальных уроков. Экспериментирую с разными музыкальными жанрами, адаптирую известные мелодии для детского восприятия. Ведь если ребёнку произведение по душе, то работа идёт легко», — уточняет преподаватель.

Когда на занятиях тема касается музыкальных инструментов, Тамара Валерьевна даёт возможность детям самим их изучить. Она приносит в класс барабаны, дудочки, ксилофоны. Дети пробуют на них сыграть, и таким образом изучают особенности звучания.

Своеобразным итогом долгих, кропотливых занятий для юных артистов становятся концерты. Успех выступления во многом зависит и от поддержки родителей.

«Мамы и папы много помогают. Продумывают и приобретают сценические костюмы и атрибуты. Подбадривают и настраивают на рабочую волну своих юных артистов. Волнуются вместе с ними. А потом с удовольствием присутствуют на концертах целыми семьями. Радуются успехам детей», — отмечает педагог.

Тамара Валерьевна считает, что ученики, выступая на сцене, получают уникальный опыт, который будет полезен в жизни:

«Они взаимодействуют с аудиторией, приобретают уверенность в себе, учатся контролировать свои эмоции и справляться со стрессом, вносят свой вклад в культурную жизнь общества. Кроме того, сценические выступления открывают новые горизонты и возможности для творческого роста».

Пройдя обучение, выпускники хорового пения получают свидетельства об окончании Детской школы искусств. Для тех, кто планирует связать свою жизнь с музыкой, это первый шаг в будущую профессию.

Чтобы поддерживать интерес детей к музыкальному искусству, Тамара Валерьевна изучает новые методики и подходы к обучению. А ещё мотивирует своих учеников личным примером.

«Для меня сцена — это место, которое заряжает энергией. Я счастлива, что могу выступать сольно и с народным вокальным ансамблем „Ладушка“. Каждое выступление — это шанс показать себя, получить обратную связь и вдохновиться на новые идеи. А наблюдение за выступлениями опытных культработников может вдохновить молодёжь на творческую деятельность», — считает Тамара Ахмедова.

Алёна Якина

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 15:02
Ведущий первого канала Сергей Тугушев провёл просветительские встречи для белгородских студентов
Материал
ОбществоВчера, 14:22
Корочанцы смогут принять участие в Дне открытых дверей в «Школе 21»
Материал
ПроисшествияВчера, 11:33
11 муниципалитетов Белгородской области попали под обстрел ВСУ за сутки