Василий Городов родился и вырос в Прохоровском районе. В 1968 году окончил Корочанский сельскохозяйственный техникум. Получив диплом агронома, по распределению отправился в Чернянский район, в село Грязная Потудань. Потом призвали в армию. Служить пришлось за много километров от родной земли — на Дальнем Востоке. А когда вернулся, продолжил трудиться по своей специальности на родине. Был избран секретарём комсомольской организации.
«Мы организовали художественную самодеятельность. Наша агитбригада часто выезжала с концертами в поле. Я на баяне или гармошке аккомпанировал. Жили интересно — проводили собрания, выступали с разными инициативами», — поделился Василий Городов.
Активность сельского комсорга заметили в райкоме комсомола и назначили заведующим организационным отделом, где была его первая проба пера в качестве внештатного корреспондента. Так судьба привела его в журналистику.
«Я по штату был редактором издания «Комсомольский прожектор». И мы вместе с комитетом народного контроля проводили рейды по колхозам, по предприятиям торговли. Об этих результатах я писал в районную газету, в которую спустя время меня пригласили работать корреспондентом сельскохозяйственного отдела», — рассказал Городов.
Позже были должности замредактора и редактора прохоровской газеты. По направлению обкома партии попал в Корочу. Пять лет работал редактором «Ленинского знамени» и «Ясного ключа». Окончив Всесоюзный юридический заочный институт и получив специальность юриста, несколько лет трудился судьёй.
Музыка всегда была для героя нашей публикации неотъемлемой частью жизни. Вот и сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, он участвует в ансамбле морской песни «Крутая волна». Василий Алексеевич — самоучка, который освоил баян, семиструнную гитару, частично аккордеон.
«Я нигде не учился, к большому сожалению: не умею читать ноты. У меня два дяди играли на гармошках. Я просил у родителей, чтобы они и мне купили. А семья была большая, восемь детей, я самый старший. Какие там деньги…», — продолжил Василий Алексеевич.
На долгожданный собственный музыкальный инструмент Городов заработал сам. После очередной уборки колхозной картошки поле перепахали, а потерь урожая было много.
«Я позвал весь околоток в селе Плющины Прохоровского района. Детей было человек за 20. Мы с утра с пацанами насобирали тонны три-четыре картошки. Отец на обед приехал, а я опять — сдай картошку и купи гармошку. Он тогда очень удивился. А через овражек на холме куча белой картошки», — рассказал Городов.
Отец сдал её в заготконтору и вечером приехал с новой шуйской гармошкой 25х25 и пакетом конфет. Это была большая радость для человека, чья мечта сбылась.
Почему именно «Крутая волна»? Наверное, потому, что эта тема очень близка Городову. Он начинал службу как матрос, учился в 29-й отдельной Тихоокеанской дивизии на командира ракетно-пусковой установки надводного корабля. В это время был мятеж в Чехословакии, и в связи с этими событиями часть будущих ракетчиков, которые предназначались для службы на кораблях, стали переучивать на управление наземными ракетными комплексами «земля-земля».
«У меня была мысль посвятить себя морскому флоту. Находясь на службе в армии, я подавал документы в Киевское высшее военно-морское политическое училище. Но поскольку расстояние от Дальнего Востока до Киева большое, мои документы опоздали. Набор был завершён. На следующий год я не стал испытывать судьбу», — поделился Василий Городов.
Одна из любимых песен в репертуаре ансамбля «Крутая волна» — «Деревня моя, деревянная, дальняя».
«Это очень мелодичная песня, которая несёт глубокий смысл. Её можно петь как одному, так и хором. Из военно-морских песен я почему‑то очень люблю «Прощайте, скалистые горы», про моряков-североморцев. Композиции «Севастополь», «Севастопольский вальс», «Крым и Россия» — песен много хороших. Главное, чтобы они несли эмоциональную и смысловую нагрузки и с удовольствием воспринимались зрителями и слушателями», — подчеркнул исполнитель.
Василий Городов не только исполнитель, но и коллекционер. У него дома две гармони, три баяна, аккордеон и гитара.
«Это моя сердечная отдушина. Когда скучно становится — поиграю на одном инструменте, потом на другом. И настроение улучшается, и пальчики не забывают», — отметил певец.
Аккордеон появился у Городова случайно. Сын Алексей служил в Севастополе в военно-морской части морским спасателем.
«Мы приехали к нему в гости. Прогуливались по Севастополю, навстречу — мужчина с немецким аккордеоном в руках. Предложил купить. Инструмент старенький, но я его взял. Попробовал: басы нормально работают, а голоса — нет. Знакомый мастер в Белгородском музыкальном училище имени Степана Аникиевича Дегтярёва его отремонтировал, и я теперь наигрываю на этом музыкальном инструменте», — рассказал Городов.
Дети не пошли по стопам отца. А вот внук в свои два с половиной года проявляет интерес к дедушкиному хобби, любит слушать, как он играет. Кто знает, может, малыш через годы тоже будет петь в каком‑нибудь ансамбле.
«Крутая волна» мне нравится: с интересными людьми общаешься, появляются новые знакомства, с пользой проводишь время, приносишь людям добро», — подытожил Василий Алексеевич.