Сразу после открытия лагерной смены, школьники начинают активно готовиться к избирательной кампании. Надо отметить, что процесс выборов ничем не отличается от настоящего.
«Когда отряды сформированы, на общем собрании ребята сами решают, кого выдвинуть в кандидаты. Претенденты заполняют соответствующие анкеты, у них есть доверенные лица, которые собирают подписи в их поддержку и во всём помогают. Во время агитационного периода кандидаты готовят и презентуют свои предвыборные программы», — рассказала старшая вожатая лагеря Поповской школы Наталья Киселёва.
И тут начинается самое интересное – выборы. Они проходят либо в сельской администрации, либо в школе. Места для голосования оборудованы специальными кабинками, урны опечатаны. В порядке очереди школьники голосуют, а затем счётная комиссия подводит итоги, по результатам которых победитель становится президентом лагеря, а остальные занимают места в совете.
«Те, кто входят в состав лагерного самоуправления, становятся первыми помощниками педагогов. Они занимаются реализацией различных детских инициатив. Такой опыт будет полезен для них в будущем. Ведь одной из ключевых задач детского самоуправления – повышение правовой культуры потенциальных избирателей, знакомство с процедурой выборов», — отметила Киселёва.
Определённых критериев и требований к кандидату нет. Бывает даже так, что кто‑то учится слабее, но имеет отличные организаторские способности. Такой человек вполне может занять пост президента лагеря.
План мероприятий составляет лагерный совет совместно с вожатыми и директором школы. Каждый день в школьном лагере посвящён значимым датам и событиям: Пушкинский день, день пешехода, день России, день туриста и другие. Проводятся информационные беседы, викторины, квест-игры, турпоходы к памятникам природы Корочанского края, экскурсии по улицам села Поповки. Ребята ездят в Белгородский краеведческий музей, в Прохоровку, участвуют в операции «Обелиск».
«Они часто вносят свои предложения, которые, по их мнению, интересны и занимательны. У каждого отряда свое название и девиз. Школьники делают стенгазеты. Мы стараемся, чтобы отдых в лагере был полезным», — подчеркнула старшая вожатая.
В этом году президентом лагерной смены стала Эвелина Жданова. Она закончила десятый класс, ни одно школьное мероприятие не обходится без её участия. Девушка с удовольствием занимается в художественном кружке, часто проводит экскурсии в музее. С деятельностью лагерного самоуправления она знакома давно. Сначала была в совете лагеря, а второй год подряд её избирают президентом.
«В этот раз не думала, что снова буду занимать эту должность. Наш лагерь — одно целое, но нужен лидер, который будет помогать учителям, одноклассниками, младшим школьниками», — отметила Эвелина.
Василиса Курганская – заместитель президента лагеря. В её обязанности входит непосредственная помощь своему руководителю: она следит за выполнением поручений, распоряжений, помогает вожатым.
«В своей предвыборной программе я акцентировала внимание на том, чтобы у нас было больше интересных мероприятий, походов и конкурсов, а креативные ребят принимали активное участие в их организации. Кроме этого, я выступила с инициативой, чтобы лагерная зарядка проходила под весёлую, задорную музыку», — рассказала школьница.
Одним из пунктов предвыборной кампании Василисы стал сбор идей, как сделать жизнь ребят в лагере насыщенной интересными событиями. По мнению учениц, быть лидерами органов детского самоуправления – ответственная работа. Они считают, что так они развивают личную и социальную активность, лидерские качества. Так они имеют хорошую возможность не только общаться со сверстниками, но и проявлять себя с другой стороны.