День знаний в этом году стал знаменательным событием не только для первоклашек, но и для учителя начальных классов Бехтеевской средней школы Натальи Коробковой. Она молодой специалист. Совсем недавно окончила вуз и вернулась в родной район. Первый месяц трудовой деятельности оказался для неё настоящей проверкой её выдержки, сил и знаний, ведь вместе с детьми она тоже учится и осваивает на практике любимую со школьной скамьи профессию.
Будучи второклассницей, Коробкова писала:
«Меня зовут Наташа. Я родилась 7 июня 1996 года. Мой самый любимый предмет — это русский язык. Когда я прихожу из школы, то играю в куклы, увлекаюсь пением и танцами. Мне хочется научиться рисовать. Я собираю журнал «Золотая антилопа». Мне хочется стать учителем начальных классов».
Это сочинение сохранила классная руководительница Лидия Потеряхина и показала его на выпускном вечере в 11 классе. Все мечты маленькой девочки сбылись. Сейчас Наталья, выбрав себе профессию учителя начальных классов, учит ребятишек не только чтению, письму, математике, рисованию, но и помогает им мастерить разные поделки и познавать мир.
«Когда я поступала в вуз, то чётко понимала, что учить детей — это моё. Прошёл месяц моей работы в школе, и я ощутила себя как рыба в воде. Такие специальности, как учитель, врач, они раз и на всю жизнь. Мой первый учитель — Лидия Потеряхина, моя крёстная Валентина Агаркова — тоже учитель начальных классов, они научили меня искренне любить эту профессию», — рассказала Коробкова.
Первое время молодая учительница сильно переживала по поводу того, как будет проходить новый этап в её жизни, как преодолевать сложности выбранной специальности и, самое главное, как заинтересовать детей, привить им любовь к наукам.
«Буквально за месяц у меня ушёл весь этот страх. Я поняла, что нужна детям, они меня ждут, встречают каждое утро. При подготовке к занятиям стараюсь придумать для них что‑то интересное, потому что быть молодым учителем — это очень ответственно. Он является примером. Иногда на переменах дети играют в школу и копируют меня, повторяют мои движения, интонацию. Это так мило!», — поделилась учительница.
В коллективе Бехтеевской школы Наталью приняли хорошо, со всеми она быстро нашла общий язык, подружилась не только с коллегами своего возраста, но и с теми, кто постарше.
«Первые впечатления оправдали все ожидания. Я пришла в новый коллектив, где никого не знала, и не разочаровалась. Все педагоги дружные, отзывчивые. Они мне очень помогают. Спасибо большое Татьяне Карайченцевой. Она взяла меня под свою опеку и стала для меня настоящим наставником», — прокомментировала собеседница.
У Натальи Коробковой в классе 21 ученик. Каждый ребёнок индивидуален, со своим темпераментом, к каждому надо найти подход. Но всё же ей удалось подобрать заветный ключик к сердцу каждого малыша.
«Сначала было трудно, потому что я не знала детей. Главным принципом в моей работе является мотивация. Я придумываю разные увлекательные игры. Так как в первом классе отметки не ставятся, в качестве поощрения за хорошую работу на занятиях я раздаю наклейки. Видно, что детям это интересно, они стараются ещё больше. Сейчас я работаю больше над дисциплиной, чтобы они умели слушать и слышать, учу их быть единым коллективом. На уроке 1 сентября я рассказала им притчу про отца и трёх сыновей, которые всё время ругались. Дети поняли, что должны быть друг за друга. Недавно в школе проходили соревнования, в которых наш класс занял второе место. И они сами отметили, что победили, потому что были вместе и заодно», — поделилась секретом учительница.
Во время нашей беседы Наталья часто говорила: «Мои дети». Поинтересовалась, почему?
«С недавних пор заметила, что всегда так говорю о своём классе. Каждый из ребят уже правда стал моим, потому что ежедневно я помогаю им разбираться в их детских проблемах, выслушиваю сотни небылиц и наивных мечтаний, их фантазии и мысли. Каждый родитель утверждает, что ребёнок — это его лицо. Теперь и я могу с уверенностью сказать, что это моё лицо тоже. Я постараюсь приложить все усилия, чтобы дети учились понимать и принимать окружающий мир со всеми его достоинствами и недостатками, чтобы были добрыми, честными, умели дружить и сопереживать. Я понимаю, что именно сейчас у них закладываются определённые жизненные стереотипы, формируется характер, они мечтают и строят планы на будущее. И я как учитель должна помочь им выбрать правильную дорогу», — подчеркнула Коробкова.
Для достижения отличного результата в образовании и воспитании детей учителям необходима поддержка родителей.
«Я волновалась, как родители отреагируют на то, что их детей будет учить молодой специалист, к которому, как правило, относятся с недоверием. Все сомнения развеялись после первого собрания. Они встретили меня приветливо. Я, если честно, такого не ожидала. Одна мама даже сказала, что к нам пришёл свежий человек. С родителями я веду тесный контакт, в том числе и через соцсети. Мы постоянно с ними на связи. Я считаю, что если есть такие технологии, нужно ими пользоваться. Очень рада, что родители моих первоклашек мне помогают, откликаются на каждое замечание и похвалу», — призналась Наталья.
В своё время Коробкова окончила Корочанскую школу искусств. Знания, которые она получила, помогают ей творчески проводить уроки. Каждую свободную минуту она проводит с пользой для школьников.
«В работе я стараюсь больше использовать интерактивные задания. У нас в классе нет такого, чтобы дети сидели без дела. Они постоянно чем‑нибудь занимаются. Учитель — это творческая профессия. Когда я занималась в художественной школе, Раиса Ковалёва дала мне большую базу знаний в декоративно-прикладном творчестве. Она научила меня не расстраиваться, если что‑то не получается. Сейчас я этому учу детей. Если ребёнок огорчается, то у него пропадает мотивация к тому, чтобы сделать что‑то хорошо в следующий раз. Приятно видеть, когда ему немного поможешь — и дальше у него самого всё получается», — продолжила собеседница.
Наталья поступила в магистратуру и заканчивает курсы логопеда. Она считает, что человек постоянно должен совершенствоваться:
«Это также поможет в моей работе, потому что есть детки с ограниченными возможностями здоровья, есть те, с которыми просто нужно поговорить, многое зависит от родительского внимания. Детям надо чаще говорить добрые слова, поддерживать их, они ждут этого. Я думаю, что благодаря дополнительному образованию я получу дополнительные знания и буду помогать детям преодолевать трудности».
«Работа с детьми — это очень большой труд, потому что нужно завоевать их доверие и уважение. Я должна быть для них абсолютным авторитетом во всём. Для этого каждый день веду работу над собой, не стою на месте и стараюсь развиваться во всех сферах, потому что дети нас не слышат — дети на нас смотрят. Мечта превращается в желание, желание — в цель. А целей я привыкла добиваться. Это только начало моего большого профессионального пути», — подытожила учительница.