Водитель большегруза Евгений Семёнов с собой в рейс ко всему прочему берёт ноутбук. Так уж устроен современный человек: без носителя информации никуда. А современные большегрузные автомобили часто называют домом на колёсах. И это действительно так.
Он стоит у своего сверкающего Mercedes Actros и заразительно улыбается: крепкий, уверенный в себе, очень доброжелательный. Родом из Сибири, в Белгородскую область переехали, когда парню было 16 лет.
За руль сел после возращения со службы в армии в Чернянке, где он сейчас живёт. Пришёл в местное автотранспортное предприятие, показали ему на машину, что стояла у забора, сказали: починишь, будешь ездить! И вот развозит он строителей на один объект, на другой, когда день идёт к вечеру, те и спрашивают: а сколько лет ты за рулём?
«Первый день, отвечаю, они сначала немного испугались, а потом не поверили», — вспомнил Евгений.
Почему выбрал эту профессию? Очень привлекала романтика дальних дорог. Больше всего любит рейсы в Санкт-Петербург.
«Мне очень нравится этот город. Конечно, что‑то посетить рассчитывать сложно, но в нём много дорог, которые идут по центру Северной столицы: здания, площади, сами улицы, архитектура, посмотреть есть на что!», — отметил Евгений.
Кстати, самый запомнившийся рейс был тоже туда, и ездил он за валенками. Не так‑то просто оказалось проехать к складу. Его обещали встретить, но потом решили, что доберётся сам. А движение там одностороннее, и участок дороги для движения его «мерседеса» надо было перекрыть! Но груз он получил и доставил в срок.
Мы застали Семёнова, когда он собирался отдавать машину сменщику. Происходит это чаще всего в Холках, где осуществляется загрузка продукцией «Приосколья». И не могли не поинтересоваться, бывает ли он в монастыре.
«Конечно, с семьёй, а недавно гости приезжали, так и им наш монастырь показал», — поделился он.
Кстати, при всём умении и знании, отличной технике и умной логистике на дороге необходима ещё и поддержка высших сил. Опытные автомобилисты это знают. Недаром в кабине каждого есть небольшая икона или даже несколько. Вот у Евгения, если, конечно, не забудет, рейс начинается с молитвы. А если бы представилась возможность выбрать другую профессию?
«Так у меня их ещё две — сварщик и тракторист!» — ответил Семёнов.
Эти навыки очень пригодились ему, в частности при ремонте дома. А на дороге, по его твёрдому убеждению, главное — уважение между участниками движения.
Начальник отдела по безопасности дорожного движения компании «Корочанский автомобилист» Александр Остапенко отзывается о Семёнове так:
«Очень добросовестный, ответственный, работает без аварий, без нарушений правил дорожного движения, выполняет все указания логиста, делает всё чётко, правильно и вовремя».
Как рассказал директор «Корочанского автомобилиста» Геннадий Шаповалов, парк предприятия, которое является структурным подразделением компании «Приосколье», насчитывает 124 автомобиля, большая часть которых — машины самых востребованных марок мирового автопрома, ими управляют 136 водителей. Объём грузоперевозок составляет 700 тонн в сутки, а это 255 тыс. тонн в год. Маршруты следования пролегают по всей европейской части России, а также в Екатеринбург. В основном везут продукцию птицефабрики, а обратно грузы подбирают логисты.
Работа в «Корочанском автомобилисте» считается достаточно престижной. Здесь достойная заработная плата, современная техника. За последние два года принято на работу семь человек, уволившихся же, кроме как по состоянию здоровья, нет.
Нередко люди трудятся семьями: отец и сын Николай и Владимир Шиняковы, Вячеслав и Сергей Ярных, Александр Костюков с сыновьями Евгением и Андреем. Поздравляем всех водителей с наступающим праздником и пожелать им лёгких дорог, крепкого здоровья и хорошего настроения.