Жители Мелихово и Дальней Игуменки ещё десять лет назад ездили в Белгород, чтобы получить квалифицированную медицинскую помощь. Теперь всё изменилось. Во многих сёлах Корочанского района открыты фельдшерско-акушерские пункты и офисы семейного врача, где есть всё самое необходимое.
«Извините за уставший вид, больше 30 пациентов сегодня приняла. Рабочий день начинается в восемь утра и заканчивается с последним пациентом. В принципе у нас есть график приёма — с 8:00 до 12:00. Но разве можно отказать человеку, который жалуется на недомогание? Поэтому и принимаю всех страждущих. А после иду на вызовы по домам селян», — рассказала терапевт Анастасия Ветчинова.
Анастасия родилась в посёлке Бутурлиновке Воронежской области. Шесть лет назад окончила педиатрическое отделение Курского медицинского университета, четыре года проработала в поликлинике детским врачом. В Курске вышла замуж.
«Я с детства всех лечила: кошек, дворовых собак и подружек своих. Думала, что это просто, но ошибалась: первые два года учёбы в медицинском думала, что не выдержу. Большой объём информации, латинский язык, трупы приходилось препарировать. Однокурсники в обморок падали. Позже привыкли, даже бутерброды кушали в секционной. Издержки профессии…», — продолжила собеседница.
В Курске Ветчинова оставаться не хотела. И это не связано с самим городом или работой.
«С мужем снимали квартиру. Родился ребёнок, задумались об улучшении жилищных условий. Узнали о федеральной программе „Земский доктор“. Выбрали Белгородскую область», — поделилась доктор.
— Всем занимался муж. Ездил по Белгородчине, смотрел сёла, изучал жильё, и в конце концов мы остановили выбор на Дальней Игуменке. Это рядом с областным центром, да и условия здесь практически такие же, что и в городе.
— Не было проблем с получением подъёмного миллиона?
— Нет, всё получила через три месяца. И мы его даже не тратили — положили в банк.
— То есть жильё не купили?
— Сейчас снимаем дом, а через два года, согласно договору, нам построят свой.
Хозяйство Ветчиновы не держат — времени на него не остаётся:
«Работаем с утра до позднего вечера. Муж в Белгороде, я — в Игуменке и хуторе Постников. Сейчас и в Мелихово — замещаю ушедшего в декрет терапевта. Всего у меня 1 443 пациента, из них 224 ребёнка. В этом году родилось семь ребятишек, в сентябре ждём ещё троих».
— Для работы всё есть?
— Хотелось бы разве что комнату для персонала. А так всё есть для полноценной диагностики — и оборудование, и препараты.