Большая конференция по вопросам образования прошла в Корочанском районе в конце августа. Педагоги обсудили планы на будущий год, наметили приоритетные направления образовательной деятельности.
«Один из главных ориентиров для нас — нацпроект „Образование“. На его основе и в соответствии с поручением губернатора Белгородской области Евгения Савченко в регионе принята Стратегия развития сферы образования области „Доброжелательная школа“. Её цель — определить региональные приоритеты для построения на территории области доброжелательной образовательной среды до 2021 года. Стратегия включает в себя девять портфелей проектов, объединяющих 35 отдельных», — пояснила начальник управления образования администрации Корочанского района Галина Крештель.
Перед началом конференции представители управления образования и директора школ совершили объезд дошкольных и школьных учреждений, чтобы познакомится с опытом реализации региональной стратегии. В детском саду №5 «Теремок» села Погореловка созданы условия для формирования доброжелательного социально-психологического микроклимата в учреждении между всеми участниками образовательных отношений.
«На территории детского сада от входа в калитку и до входа в помещение уложена тактильная плитка. Обычный вход в здание перестроен в пандус с ограждением, расширены дверные проёмы», — рассказала заведующая дошкольным учреждением Наталья Виноходова.
Одним из направлений «Доброжелательной школы» стал проект «Бережливое управление». Погореловский детский сад вошёл в число муниципальных опорных площадок региона по его реализации.
«Мы применяем элементы технологии 5С, навигации внутри помещения. В группах используются инструменты визуализации для воспитанников, которые экономят время педагога, учат малышей действовать самостоятельно без помощи взрослых, приучают их к порядку», — пояснила Виноходова.
В этом году в Заяченской школе проведён капитальный ремонт. Посетив образовательное учреждение, делегация педагогов оценила внутренние и внешние изменения. На территории школы завершают работы по строительству стадиона. Также в поселении удалось решить вопрос с детским садом.
Всё свободное пространство внутренней и внешней среды учреждения должно работать на воспитание учащихся. В Бехтеевской школе этот факт реализуют даже на улице. Здесь оборудована турплощадка, где школьники не только учатся ставить палатки, но и на переменах с удовольствием отдыхают на свежем воздухе. На территории школы есть полянка «В гостях у сказки», зелёный класс. В образовательном учреждении успешно действует наставничество. Эта форма широко используется и в других школах района.
В Бехтеевском центре культурного развития представители районной администрации, главы администраций городского и сельских поселений, работники сферы образования обсудили главный вопрос конференции: «Реализация целей региональной стратегии «Доброжелательная школа»: актуальные проблемы и точки роста». С приветственным словом выступил глава администрации Корочанского района Николай Нестеров:
«Через два года на Белгородчине произойдут существенные позитивные изменения в сфере образования. Условия в „Доброжелательной школе“ обеспечат положительную динамику результатов, гарантируют здоровье, развивают личность. Основные компоненты деятельности — это обучение, воспитание, общение».
Одно из условий стратегии «Доброжелательная школа» — современное материально-техническое оснащение. В районе после капремонта открыта Большехаланская средняя школа с помещениями, оборудованными для второй дошкольной группы. В ближайшее время завершится капитальный ремонт Корочанской школы-интерната. С 1 сентября открыл двери новый корпус детского сада №6 села Ломово, построенный для размещения двух групп на 40 детей.
В планах 2019 года завершить капремонт учебного корпуса Корочанского сельскохозяйственного техникума и начать строительство начальной школы с детским садом в селе Дальняя Игуменка на 80 ученических и 60 дошкольных мест. В следующем году будет капитально отремонтирован детский сад №1 «Сказка» города Корочи, Афанасовская школа.
Главная цель стратегии «Доброжелательная школа» — сделать процесс обучения максимально комфортным и эффективным. В своём докладе начальник управления образования Галина Крештель рассказала о механизмах построения такой школы, ключевых аспектах и положении дел в образовательных учреждениях района. Галина Ивановна отметила, что перед педагогическим сообществом стоит задача создать свободное пространство в школах и детских садах, рекреационное пространство внутри помещений, ландшафтное благоустройство прилегающей территории с формированием зон образовательной и двигательной активности. Но для достижения желаемого результата в первую очередь нужно наладить систему доброжелательных отношений как между учителями, учениками и родителями, так и в ученических и педагогических коллективах.
Предполагается, что в доброжелательной школе будут созданы площадки для консультирования по предметам, по которым есть письменные домашние задания, а также по наиболее трудным темам. Во временных группах по организации дополнительных и индивидуальных занятий детям помогут устранить пробелы в знаниях. Также планируется создать консультационные площадки по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня, сдаче ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам.
Помимо этого, школьную базу планируется максимально использовать для организации кружков, секций, занятий дополнительным образованием. В режим школы необходимо включить обязательную прогулку на свежем воздухе в любую погоду, динамические паузы, подвижные игры.
Современные цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь. Повышение компьютерной грамотности, использование и изучение IT-технологий и многое другое позволят сделать образовательный процесс более интересным и многогранным.
В Бехтеевской и Алексеевской средних школах уже в сентябре откроются центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Их деятельность нацелена на формирование современных компетенций и навыков детей в рамках реализации предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности. В школах оформлены помещения для шахматной гостиной и медиазоны.
Культурный норматив школьников предполагает популяризацию культурной грамотности. Благодаря чему у учащихся будет дополнительная возможность для знакомства с шедеврами литературы, театра, музыки, архитектуры, живописи и кино, посещения музеев.
В стратегии «Доброжелательная школа» отмечено, что результатом дошкольного образования должна стать социализация, индивидуальный для каждого ребёнка уровень развития любознательности, воображения, самостоятельности, положительного отношения к себе и окружающему миру, готовность к преодолению ошибок и неудач. Достижению этого способствуют развивающие и игровые зоны в холлах и на территории детских садов, увеличение уровня вовлечённости дошкольников в техническое творчество, повышение профессионализма педагогов, родительской компетентности и привлечение в образовательный процесс семьи, с её традициями, духовным и профессиональным опытом.
«Проблемный анализ позволил сделать вывод, что сфера образования муниципалитета имеет достаточный кадровый, материально-технический ресурс для формирования в каждом образовательном учреждении единого доброжелательного пространства, то есть реализации основной цели стратегии. Мы вместе должны создать атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса, переступить через все сложности ради одного — ради личности ребёнка», — подвела итог Галина Крештель.