Евгений Муковников пришёл работать в Корочанскую школу им. Д. К. Кромского в 2002 году. Через три года его назначили заместителем директора. Всегда спокойный и уверенный, внимательный и доброжелательный к каждому ученику — таким знают и любят учащиеся своего наставника и учителя технологии.
«Я стал учителем по стечению обстоятельств. В Корочу приехал в 1994 году. По первому образованию я инженер радиосвязи, радиовещания и телевидения. По специальности в районе работы не оказалось. А так как к тому времени у меня уже было и педагогическое образование, я устроился в Бехтеевскую школу, потом работал в Хмелевской», — начал разговор Муковников.
Ученики отмечают, что уроки технологии, которые ведёт Муковников, всегда проходят живо и интересно. Ребята учатся работать с разными инструментами и материалами. Каждый ученик занимается тем, что ему по душе, никто не шалит, а после работы убирает рабочее место. Наставник приучает всех детей к порядку.
«В основном я ориентирую свои уроки на практические занятия. Мы занимаемся обработкой конструкционных материалов: древесины, металла, пластмассы. Хорошая материальная база позволяет это делать. В кабинете есть всё необходимое: верстаки, токарные станки, резаки… Теорию, конечно, нужно знать, но когда ребёнок закрепляет полученные знания на практике, это приносит большую пользу», — подчёркнул педагог.
Учитель технологии считает необходимым со школьной скамьи прививать любовь и уважение к своему труду и труду окружающих. Особенно это важно в современное время, когда молодёжь большую часть времени проводит в виртуальном мире.
«По новой программе технологию с пятого класса изучают и девочки, и мальчики. Детям это интересно, им нравится что‑то делать своими руками, например подарки для родных и близких. Когда ребёнок видит конечную цель, продукт, который родился в результате его деятельности, он испытывает положительные эмоции, ему приятно. С мальчиков у меня особый спрос, ведь они будущие мужчины и должны уметь выполнять мужскую работу», — отметил Муковников.
По мнению педагога, сегодня дети чрезмерно увлечены гаджетами, и порой у них нередко портится зрение, плохо развита мелкая моторика рук. Они больше заняты освоением электронных устройств. А любое творчество — это ежедневный тяжёлый труд. Не каждый ребёнок сейчас будет, например, несколько дней подряд заниматься геометрической резьбой, украшая кухонную разделочную доску
Кухонные наборы, деревянные аппликации и картины — всё это сделано руками детей. Некоторые деревянные изделия украшены художественной росписью, которую выполнила мама Евгения Муковникова — Валентина Михайловна, по профессии — учитель рисования. На других — гравюры принадлежат корочанскому художнику Алексею Литвинову.
Заготовки древесины для своих уроков Муковников делает самостоятельно. В основном он использует спиленные деревья. Помогает в этом и индивидуальный предприниматель Геннадий Дюмин, который поставляет природный материал в школу с лесопилки.
«Евгений Юрьевич — целеустремлённый, ответственный, очень грамотный педагог. Многим из того, что делают школьники на уроках технологии под его чутким руководством, мы пользуемся в школьном обиходе: красивая резная вешалка для одежды, указки, совки. У нас оборудована зона, где установлены большие напольные деревянные шахматы, они привлекают внимание всех гостей», — рассказала директор Корочанской школы им. Д. К. Кромского Лариса Создана.
Ежегодно Евгений Муковников готовит школьников к участию в олимпиаде по технологии. Ребята неизменно занимают призовые места.
«Детей нужно мотивировать, заинтересовывать — в таком случае ребёнок будет стремиться к высокому результату, прикладывать усилия, чтобы добиться цели. Именно так мы работали над созданием напольных шахмат. В педагогическом коллективе возникла идея организовать в школе зону отдыха для культурного и интеллектуального развития детей во время перемен. Мы рассматривали разные варианты. В итоге выбор пал на шахматы, так как в Белгородской области и в России в целом существует программа развития этой игры в школах. Я считаю, что наша работа удалась. Спасибо большое директору школы Ларисе Николаевне, она смогла быстро организовать доставку необходимого материала», — рассказал учитель.
Над проектом трудились втроём. Школьники Алексей Чуев и Данил Сидоренко делали заготовки шахматных фигур, а учитель придавал фигурам окончательный вид. Муковников подчеркнул, ребята выполнили 80% всей работы. Фигуры склеенные, некоторые из двух, трех и даже четырёх составляющих. Тяжелее всего было мастерить коней. Но нам всё по силам, когда есть идея.
«Потребовалось много материала. Мы работали в ускоренном темпе и сделали работу дней за десять. Мне нравится то, как Евгений Юрьевич проводит уроки, он интересно объясняет темы занятий. Умение работать с разными материалами, с ручными инструментами позволит мне самому выполнить любую мужскую работу дома. Я купил себе набор для геометрической резки и в свободное время занимаюсь резьбой по дереву», — рассказал десятиклассник Алексей.
Помимо того, что Муковников преподаёт уроки технологии, он снимает и фотографирует все школьные мероприятия. Его видеоролики неоднократно высоко отмечало жюри на конкурсах. Когда впервые проводился всероссийский конкурс «Юные таланты Отчизны», его фильм, снятый о школьном кадетском движении, занял призовое место в Москве.
«Теперь со школьниками хотим заняться садовой ландшафтной архитектурой. На следующую олимпиаду по технологии будем делать большую фигуру муравья с лопатой. Метра полтора в высоту. Он украсит территорию нашей школы», — поделился планами учитель.
Придерживаясь принципа, что настоящий мужчина должен всё делать своими руками, он, начиная с фундамента, метр за метром построил собственным дом. Евгений Муковников признался, что на настоящий момент это его самая большая и сложная работа в жизни.