Local Logo
Новости Корочанского района Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+4 °С, дождь
Белгород

Большой-большой секрет. Как воспитатель из Корочи успевает отвечать на 100 вопросов в день

24 января 2020, 14:30Общество
Фото: Владимир Писахов

Корреспондент районной газеты побывал в учреждении и самолично убедился: чтобы не работать ни дня, нужно сделать профессией любимое дело.

Алина Манохина и полугода не работает в корочанской «Жемчужинке», а уже хорошо освоила основные заповеди любимой профессии. Причём о них по большому секрету ей рассказывают сами дети.

Пять мальчиков и две девочки

— Здравствуй, Дениска, — радостно обращается воспитатель к прибывшему в сопровождении папы мальчугану с большим пистолетом в руке. — Ты сегодня молодец, раньше всех пришёл. Как у тебя дела? Что вчера дома делал?

— Хорошо, — отвечает тот, робко обнимая Алину Сергеевну и хмуро поглядывая на меня. — Лежал.

Часы показывают половину восьмого утра. На площадке перед детским садом №2 мы встречаем воспитанников группы «Кувшинка», с которыми занимается 22-летняя Алина Манохина. О том, что выберет именно эту профессию, она знала давно, с тех пор, когда многочисленные родственники, отлучаясь по делам на несколько часов, просили её присмотреть за племянниками. Девочка с удовольствием соглашалась поиграть с малышами, пока взрослые решали важные вопросы. Так и нашла свою точку опоры, перевернувшую однажды мир юной корочанки: детей полюбила глубоко и навсегда, без разделения на возраст и пол, поэтому после окончания школы поступила на факультет дошкольного, начального и специального образования БелГУ.

«Вот и Артёмка появился, — сказала Алина, увидев бегущего вприпрыжку мальчишку с рюкзаком на спине. — Сейчас наверняка опять будет рассказывать о блейдах. Слышали о них что‑нибудь? Как нет?! Сейчас это самая популярная забава у моих разбойников. Я в теме».

Ежедневно семеро воспитанников «Кувшинки» задают Алине Сергеевне множество разных вопросов о дождевых каплях, солнечном тепле, человеческих поступках, непонятных предметах. Почему кошка мяукает, а корова так не умеет? Откуда берётся грязь? Кто рисует звёзды на небе? Где живут слоники? Почему Денису можно, а нам нет? Воспитатель отвечает быстро и понятно, но иногда вопросы ставят в тупик. Тогда она обещает обязательно разобраться и позже, найдя нужную информацию в Интернете, наконец пополняет знания почемучек. Впрочем, девушка таким образом расширяет и собственный кругозор о том, из какого мультфильма, например, кот Гарфилд, что сказала зебра Марти, на кого рычал лев Муфаса или для чего нужны спиннеры и блейды.

«Это что‑то вроде ручки с небольшим кругляшком, — объяснила мне Алина, расчерчивая пальцами контуры загадочной игрушки в воздухе. — На конце есть маленькая штучка, которая вытягивается. И она летит. Правильно, Артём?»

Мальчик лишь вздохнул в ответ и грустно покачал головой. Всё‑таки есть отличие:

«Не летит, а крутится, — деловито расставил акценты обладатель крутого блейда. — В группе покажу».

Смеются и плачут вместе

Как можно не уставать от частого и насыщенного общения с маленькими детьми, я себе не представляю, но Алина признаётся, что не испытывает и малейшего намёка на переутомление. Более того, приходя вечером домой, первым делом готовит материалы для завтрашних занятий и только потом занимается личными делами. Не зря говорил великий и мудрый Конфуций: «Найди себе работу по душе и ты не будешь работать ни дня в своей жизни». Манохина в теме, одним словом.

Действительно, можно ли устать от обворожительных детских улыбок, от забавных рассказов обо всём на свете, от переживаний и слёз, озорного смеха и нежных объятий, от того, что они доверяют тебе и любят? Искренне, без фальши. Алина с ними, как ребёнок — вместе смеются и плачут, вместе играют в прятки и рисуют, строят замки и катают машинки по полу, учат буквы и сочиняют сказки.

«Когда после обеда они укладываются спать, засыпают не сразу, крутятся, переговариваются друг с другом, но я уже нашла рецепт быстрого сна, — поделилась секретами воспитатель. — Кого‑то нужно погладить пару минут по головке или спинке, кого‑то просто подержать за ручку, кому‑то прошептать на ушко что‑нибудь приятное. А чтобы не раскрывались, строю из одеял волшебные замки и говорю: если сломаете, приснится плохой сон. Верят, размышляют, и глазки сами закрываются».

Два Артёма, Макс, Денис, Лёва и две принцессы — Варя и Соня наконец собрались в полном составе и дружно побежали в группу за вездесущим Артёмкой, обещавшим устроить шоу с блейдом. И хоть малыши уже не раз видели подобные представления, пропустить ещё одно показательное выступление никак не могли. Мы с Алиной Сергеевной устремились за ними. Во время запуска загадочной штучки никто не пострадал.

Детей на ходу остановит!

Пока малыши уминали за обе щеки манную кашу, моя собеседница вспомнила недавнее признание Максима. Он сказал, что когда вырастет, устроится работать в детский сад поваром.

«Испугалась тогда и подумала, что ему не нравится еда в „Жемчужинке“, но он успокоил и сказал, что, наоборот, очень нравится, поэтому хочет готовить её самостоятельно, — вполголоса, чтобы не услышал Максим, произнесла Алина. — Мои ребята часто мне рассказывают истории о том, где были, что видели и слышали, куда собираются поехать с мамой и папой. И секреты, о которых не знает никто, тоже открывают. Храню за семью печатями».

Сонечка, играя с роботом-трансформером, к своему ужасу, нечаянно отломила у него обе руки и часть ноги, Артём ни за что не хотел отдавать плачущему Денису машинку, Лёва никак не мог справиться с рубашкой, вылезшей из брюк, а Варя с Максимкой весело носились по группе, взявшись за руки… За пять минут до занятия по речевому развитию в «Кувшинке» одновременно появилось столько проблем, что впору взяться за голову. Алина Сергеевна начала распутывать клубок со знанием дела: быстро реанимировала робота, уговорила Артёма всё‑таки дать на пару минут машинку обиженному другу, мгновенно заправила рубашку в брюки, а двух бегающих сорванцов остановила — взглядом. Порядок на вверенной территории восстановлен в кратчайшие сроки.

«Умеет она успокоить и сделать иногда замечание без слов, одними глазами, — рассказала о коллеге младший воспитатель группы Анна Съедина. — И дети понимают её, чувствуют, что Алина Сергеевна недовольна, и, самое главное, слушаются».

Сказка со счастливым концом

К занятию приступили в игровой форме. Дело в том, что «Кувшинка» — группа компенсирующей направленности для детей с особенностями развития речи. Некоторые занятия проводит логопед, некоторые — сама Алина. Сегодня, отправляясь в волшебную мастерскую, малыши захватили с собой стаканчики с карандашами: кажется, им предстоит что‑то очень интересное.

Сначала они вместе придумали замечательный зимний рассказ, приклеивая его детали и персонажей на специальную доску. Однажды в зимнем лесу пошёл снег, под деревом от него спрятались маленькие мышки. Рядом стояла большая зелёная ёлка. Неожиданно выглянуло солнышко, от лучей которого рядом с зелёной выросла волшебная синяя ёлка. В это время в лес вышел погулять гномик и встретил слоника. Они подружились. Финал сказочной истории потряс сочинителей настолько, что они громко похлопали сами себе. Алина Сергеевна радовалась вместе с ними, но неугомонный Дениска усилил удовольствие втройне. Он подошёл к доске, взял двух ёжиков и посадил их к мышкам под дерево. Вот так концовка!

«После каждого занятия я всегда поощряю детей звёздочками разных цветов, — говорит моя героиня. — Красная означает, что ребёнок всё делал хорошо, а жёлтая — надо постараться. Расстраиваются, если получают жёлтые, но в основном в кармашках на дверцах их шкафчиков хранятся, конечно, красные. Сегодня всем раздам именно такие. Заслужили».

Прощался с «Кувшинкой» очень весело и тепло. Малыши, смеясь, кричали вслед: «Приходи к нам ещё, Вовка-морковка!» А Алина, пожимая плечами, как будто укоряла взглядом за то, что сам так неосмотрительно представился ребятам утром, теперь и получаю. Максим вдруг подошёл и, глядя на меня снизу вверх, шёпотом сказал:

«Я вам расскажу один секретик. У меня дома есть сейф с игрушками и книжками. Когда вырасту, подарю их Алине Сергеевне. Потому что мы любим её. Только никому не говорите».

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Владимир Писахов
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ПроисшествияВчера, 10:52
Четыре муниципалитета Белгородской области попали под обстрел ВСУ за минувшие сутки
Материал
ОфициальноВчера, 09:55
Заключение о результатах публичных слушаний с. Анновка
Материал
ОфициальноВчера, 09:53
Заключение о результатах публичных слушаний с. Анновка