Local Logo
Новости Корочанского района Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Корочанец Вадим Лавров стал лауреатом регионального конкурса «Учитель года — 2020»

1 апреля 2020, 16:51Общество
Фото: Личный архив Вадима Лаврова

По результатам заочно-очного и двух очных туров он вошёл в пятёрку лучших педагогов области.

Преподаватель английского языка и информатики Кощеевской средней школы Вадим Лавров стал лауреатом регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года — 2020». Заинтересовать учеников молодому педагогу помогают творчество, современные методы обучения и воспитания, а порой и нестандартные формы проведения уроков.

Только не учитель

Вадим вырос в семье учителей. Бабушки и мама работали в школе. С самого детства Лавров видел, насколько это трудная и ответственная профессия. Подготовка к урокам у родных нередко затягивалась до поздней ночи. На объяснение материала школьной программы требовалось огромное терпение. К тому же к каждому ребёнку нужно было найти свой подход.

«Глядя на них, я никогда не думал, что стану учителем. Мечтал быть кем угодно — программистом, спортсменом, полицейским. Но судьба распорядилась иначе», — рассказал собеседник.

Теория и практика

Будущий учитель родился и вырос в Республике Туркменистан. В 2002 году семья переехала в Корочанский район. 11-й класс он окончил в Алексеевской школе. Сдав выпускные экзамены, выбрал для себя модное и востребованное в то время направление — «компьютерное программирование».

«Любовь и интерес к электронной технике всё‑таки привели меня в педколледж, куда я поступил на учителя информатики, только потому, что в учебном заведении было это направление. Учился на отлично, практику проходил в разных школах Белгорода: в 49-й, 22-й, 10‑м лицее, 25-й школе-интернате. На первых занятиях в роли учителя, конечно, волновался. В колледже нас научили, как нужно готовиться к занятиям, как проводить уроки и работать с детьми. Но полное осознание и понимание профессии учителя ко мне пришло, когда я стал непосредственно работать в школе и когда увидел, насколько отличается теория от практики», — признался Лавров.

 

Фото: Личный архив Вадима Лаврова

На два года дольше

Три года обучения сплотили разных по характеру и темпераменту студентов в единый, дружный организм, одну большую семью. А преподаватели колледжа дали основу будущей профессии.

«По окончанию техникума нам дали выбор: поступать на третий курс института по специальности „учитель информатики“, либо на первый курс по специальности „информатика и английский язык“. Все пошли коротким путём, а я выбрал длинный», — вспомнил сельский учитель.

«Ничего страшного, что я буду учиться на два года дольше, зато у меня будет две профессии», — говорил Вадим однокурсникам. Ещё пять лет он изучал любимые компьютеры, а также иностранный язык, с которым у него всегда были особые отношения. Сначала английский был непонятным. Как и у многих школьников, возникали сложности с переводом и правильной постановкой членов предложения, произношением и другими нюансами.

Повторное знакомство

«В школе мы даже писали прописью на английском. Всё это вызвало отрицательное отношение к языку в целом. И только после повторного знакомства с иностранным я понял, насколько он может быть интересным, красивым и простым в изучении. Это было в 2001 году. Я сдал выпускные экзамены в восьмом классе. Впереди три месяца каникул. Что может быть прекраснее? И тут мама говорит, что записала меня к репетитору по английскому языку. Конечно, летом не хотелось заниматься, все друзья гуляли на улице, а мне предстояло учить слова, выполнять домашние задания», — вспомнил Вадим.

Но занятия у репетитора помогли. В разновозрастной группе ученики смотрели фильмы, играли, готовили различные театрализованные постановки, отмечали Хеллоуин. И всё это на английском языке. Уже через пару занятий Лавров коренным образом изменил своё отношение к языку.

Необычные уроки

После университета Вадим Лавров работал по своей первой специальности. Он был программистом, учителем информатики, преподавал в Белгородском институте развития образования, в Корочанском сельскохозяйственном техникуме. А три года назад его жизнь кардинально изменилась. Он устроился работать в Кощеевскую школу учителем информатики и английского языка.

«Возникли некоторые сомнения. Иностранный всегда был для меня как вторая специальность. Я пролистал старые конспекты с института, вспомнил, чему нас учили, и приступил к своим обязанностям», — рассказал собеседник.

Сначала молодой педагог перенимал опыт у своих коллег. Придумывал свои фишки, чтобы заинтересовать детей предметом. В этом ему помогли и нестандартные формы обучения, которые когда‑то использовал его репетитор.

«Все дети разные, у каждого свои потребности и способности. С ребёнком нужно найти общий язык, и тогда общение будет лёгким и располагающим. На занятиях мы много работаем с карточками, на которых написаны слова или словосочетания. Собирая их, как конструктор, в целое предложение, дети понимают, о чём идёт речь при изучении той или иной темы. И что самое важное, они сами видят свои ошибки. Во время работы у доски мы постоянно используем маркеры разных цветов. Это тоже очень помогает школьникам освоить учебный материал. Когда дети вникают в суть дела, у них и качество знаний будет выше, и чувствовать они будут себя увереннее на уроках», — сказал Вадим.

Фото: Личный архив Вадима Лаврова

Современный учитель

Педагог по английскому языку и информатике Кощеевской школы одержал победу в муниципальном конкурсе «Учитель года России — 2020». Успешно справился со всеми конкурсными испытаниями и вышел на региональный этап. По результатам заочно-очного и двух очных туров он входит в пятёрку лучших педагогов области в номинации «Лучший учитель». 

«Вадим Валерьевич работает у нас в школе с 2016 года. Быстро и просто он вошёл в наш коллектив. Всегда приветлив, энергичен, доброжелателен. Рядом с этим учителем заряжаешься энергией, получаешь колоссальный заряд бодрости. Побывав на одном из первых его уроков, я поняла: передо мной — необычный учитель. Собственно, и сам он относит себя к нестандартным педагогам. Про таких говорят, что они работают с огоньком, отдавая делу всего себя… Их называют просто — «современный учитель». Он заслужил авторитет и уважение среди коллег, родителей и учащихся школы. А в 2019 году Вадим Лавров был занесён на Молодёжную доску почёта Корочанского района», — рассказала о коллеге замдиректора Кощеевской школы Наталья Наливайко.

Секрет педагога

За пока ещё недолгий стаж работы Вадим Лавров вывел свою педагогическую формулу успеха. Она помогает молодому педагогу не только выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребёнка, но и давать ученикам полный объём знаний по своему предмету.

«Мой путь становления как учителя английского языка был долгим и тернистым. Но сейчас я уверен: для того чтобы хорошо знать язык, требуется два условия. Во‑первых, его нужно правильно объяснить. А во‑вторых, человек должен дорасти до подходящего момента изучения языка», — заключил педгог.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Наталья Малина
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ПроисшествияВчера, 10:35
Четыре муниципалитета Белгородской области попали под обстрел ВСУ за минувшие сутки
Материал
Происшествия21 декабря , 10:15
Два мирных жителя пострадали при атаке беспилотника в Краснояружском районе
Материал
Общество21 декабря , 09:36
Губернатор Гладков: «13 учителей воспользовались поддержкой в рамках программы «Земский учитель»