Преподаватель английского языка и информатики Кощеевской средней школы Вадим Лавров стал лауреатом регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года — 2020». Заинтересовать учеников молодому педагогу помогают творчество, современные методы обучения и воспитания, а порой и нестандартные формы проведения уроков.
Вадим вырос в семье учителей. Бабушки и мама работали в школе. С самого детства Лавров видел, насколько это трудная и ответственная профессия. Подготовка к урокам у родных нередко затягивалась до поздней ночи. На объяснение материала школьной программы требовалось огромное терпение. К тому же к каждому ребёнку нужно было найти свой подход.
«Глядя на них, я никогда не думал, что стану учителем. Мечтал быть кем угодно — программистом, спортсменом, полицейским. Но судьба распорядилась иначе», — рассказал собеседник.
Будущий учитель родился и вырос в Республике Туркменистан. В 2002 году семья переехала в Корочанский район. 11-й класс он окончил в Алексеевской школе. Сдав выпускные экзамены, выбрал для себя модное и востребованное в то время направление — «компьютерное программирование».
«Любовь и интерес к электронной технике всё‑таки привели меня в педколледж, куда я поступил на учителя информатики, только потому, что в учебном заведении было это направление. Учился на отлично, практику проходил в разных школах Белгорода: в 49-й, 22-й, 10‑м лицее, 25-й школе-интернате. На первых занятиях в роли учителя, конечно, волновался. В колледже нас научили, как нужно готовиться к занятиям, как проводить уроки и работать с детьми. Но полное осознание и понимание профессии учителя ко мне пришло, когда я стал непосредственно работать в школе и когда увидел, насколько отличается теория от практики», — признался Лавров.
Три года обучения сплотили разных по характеру и темпераменту студентов в единый, дружный организм, одну большую семью. А преподаватели колледжа дали основу будущей профессии.
«По окончанию техникума нам дали выбор: поступать на третий курс института по специальности „учитель информатики“, либо на первый курс по специальности „информатика и английский язык“. Все пошли коротким путём, а я выбрал длинный», — вспомнил сельский учитель.
«Ничего страшного, что я буду учиться на два года дольше, зато у меня будет две профессии», — говорил Вадим однокурсникам. Ещё пять лет он изучал любимые компьютеры, а также иностранный язык, с которым у него всегда были особые отношения. Сначала английский был непонятным. Как и у многих школьников, возникали сложности с переводом и правильной постановкой членов предложения, произношением и другими нюансами.
«В школе мы даже писали прописью на английском. Всё это вызвало отрицательное отношение к языку в целом. И только после повторного знакомства с иностранным я понял, насколько он может быть интересным, красивым и простым в изучении. Это было в 2001 году. Я сдал выпускные экзамены в восьмом классе. Впереди три месяца каникул. Что может быть прекраснее? И тут мама говорит, что записала меня к репетитору по английскому языку. Конечно, летом не хотелось заниматься, все друзья гуляли на улице, а мне предстояло учить слова, выполнять домашние задания», — вспомнил Вадим.
Но занятия у репетитора помогли. В разновозрастной группе ученики смотрели фильмы, играли, готовили различные театрализованные постановки, отмечали Хеллоуин. И всё это на английском языке. Уже через пару занятий Лавров коренным образом изменил своё отношение к языку.
После университета Вадим Лавров работал по своей первой специальности. Он был программистом, учителем информатики, преподавал в Белгородском институте развития образования, в Корочанском сельскохозяйственном техникуме. А три года назад его жизнь кардинально изменилась. Он устроился работать в Кощеевскую школу учителем информатики и английского языка.
«Возникли некоторые сомнения. Иностранный всегда был для меня как вторая специальность. Я пролистал старые конспекты с института, вспомнил, чему нас учили, и приступил к своим обязанностям», — рассказал собеседник.
Сначала молодой педагог перенимал опыт у своих коллег. Придумывал свои фишки, чтобы заинтересовать детей предметом. В этом ему помогли и нестандартные формы обучения, которые когда‑то использовал его репетитор.
«Все дети разные, у каждого свои потребности и способности. С ребёнком нужно найти общий язык, и тогда общение будет лёгким и располагающим. На занятиях мы много работаем с карточками, на которых написаны слова или словосочетания. Собирая их, как конструктор, в целое предложение, дети понимают, о чём идёт речь при изучении той или иной темы. И что самое важное, они сами видят свои ошибки. Во время работы у доски мы постоянно используем маркеры разных цветов. Это тоже очень помогает школьникам освоить учебный материал. Когда дети вникают в суть дела, у них и качество знаний будет выше, и чувствовать они будут себя увереннее на уроках», — сказал Вадим.
Педагог по английскому языку и информатике Кощеевской школы одержал победу в муниципальном конкурсе «Учитель года России — 2020». Успешно справился со всеми конкурсными испытаниями и вышел на региональный этап. По результатам заочно-очного и двух очных туров он входит в пятёрку лучших педагогов области в номинации «Лучший учитель».
«Вадим Валерьевич работает у нас в школе с 2016 года. Быстро и просто он вошёл в наш коллектив. Всегда приветлив, энергичен, доброжелателен. Рядом с этим учителем заряжаешься энергией, получаешь колоссальный заряд бодрости. Побывав на одном из первых его уроков, я поняла: передо мной — необычный учитель. Собственно, и сам он относит себя к нестандартным педагогам. Про таких говорят, что они работают с огоньком, отдавая делу всего себя… Их называют просто — «современный учитель». Он заслужил авторитет и уважение среди коллег, родителей и учащихся школы. А в 2019 году Вадим Лавров был занесён на Молодёжную доску почёта Корочанского района», — рассказала о коллеге замдиректора Кощеевской школы Наталья Наливайко.
За пока ещё недолгий стаж работы Вадим Лавров вывел свою педагогическую формулу успеха. Она помогает молодому педагогу не только выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребёнка, но и давать ученикам полный объём знаний по своему предмету.
«Мой путь становления как учителя английского языка был долгим и тернистым. Но сейчас я уверен: для того чтобы хорошо знать язык, требуется два условия. Во‑первых, его нужно правильно объяснить. А во‑вторых, человек должен дорасти до подходящего момента изучения языка», — заключил педгог.