Квадрокоптеры, виртуальный шлем, рабочие инструменты, включая швейные машинки, дрели, лобзики и шуруповёрты, шахматные столы с часами, нетбуки, 3D-принтер, манекены, имитирующие различные травмы, – всё это с недавних пор оказалось в распоряжении яблоновских педагогов и школьников. А значит уроки информатики, технологии и ОБЖ станут намного интереснее и познавательнее.
«Такое оборудование поступило в нашу школу неслучайно, — отметил директор Яблоновской средней школы Иван Куликов, обращаясь к ребятам. – Ваши предыдущие успехи говорят о том, что вы в состоянии реализовать свой потенциал с помощью современного оборудования. Нам всем предоставлен шанс продвинуться в развитии и подняться на ступень выше. Надеюсь, имена нынешних учеников, благодаря „Точке роста“, громко зазвучат в будущем».
Иван Куликов поблагодарил главу администрации Корочанского района Николая Нестерова и начальника районного управления образования Галину Крештель за то, что именно Яблоновская школа выбрана в качестве учреждения для модернизации материальной базы. Почётные гости, а также глава администрации Яблоновского сельского поселения Светлана Чащина поздравили педагогов и учеников с этим знаменательным событием.
«Уверен, что открытие „Точки роста“ послужит дополнительным подспорьем для коллектива учителей и школьников в преподавании и изучении образовательных программ, — сказал Нестеров. – Центр должен стать толчком для дополнительного развития детей, от которых мы ждём хороших результатов. Благодарю всех, кто принимал участие в создании „Точки роста“».
Гости посетили кабинеты ОБЖ, информатики и технологии, чтобы увидеть, как ученики осваивают новое оборудование. На уроке основ безопасности жизнедеятельности ребята продемонстрировали на манекенах, как привести в чувство человека, задыхающегося от попадания в рот инородного предмета. На другом имитаторе ученик показал, как сделать непрямой массаж сердца: во время давления ладоней на грудную клетку манекен издавал повторяющиеся звуки – значит, процедура выполняется правильно.
В кабинете информатики шло второе внеурочное занятие по созданию трёхмерного изображения, однако азы 3D-моделирования смышлёные школьники осваивают с удовольствием и быстро. Ведь это настолько интересно, что глазки детей горят от любопытства, когда учитель доступным языком рассказывает и показывает алгоритм компьютерной программы, позволяющей создавать объёмные фигуры. Одним словом, у яблоновских детей появилась не просто «Точка роста», а настоящая точка опоры, о которой говорил Архимед: перевернуть землю – теперь дело времени.