Игорь Ермоленко работает в АО «Приосколье» 10 лет. Он водитель грузового автомобиля Volvo. На нём корочанец исколесил не одну сотню километров российских дорог. В Екатеринбург, Санкт-Петербург, Краснодар, Москву и многие другие регионы страны он перевозит мясную продукцию.
«Водить меня учили дед и папа. С ними ездил на ГАЗоне и КрАЗе, под их руководством учился работать на комбайне», — рассказал Игорь Ермоленко.
Быть водителем-дальнобойщиком непросто: надо уметь справляться как с поломками автомобиля, так и с неожиданными ситуациями на дороге. Но свою работу Ермоленко считает обыденной, признаётся, что за столько лет привык крутить баранку. Такая привычная, на первый взгляд, деятельность по плечу только настоящему профессионалу. На него ложится большой груз ответственности: за себя, за автомобиль и его исправность, за перевозимую продукцию, за окружающих.
В рейсах фура становится для Игоря Ермоленко домом. В кабине железного коня обустроено всё по минимуму, но с удобством и комфортом. Есть здесь место, где можно отдохнуть после нескольких часов непрерывной езды.
«Больше девяти часов ехать нельзя. Нужно обязательно соблюдать режим труда и отдыха. И при этом укладываться в график. Например, в Питер мы должны доехать за двое суток в одну сторону, в Екатеринбург — за четверо», — продолжил Ермоленко.
Игорь не только добросовестно выполняет свои непосредственные обязанности, но и отлично разбирается в техническом устройстве автомобилей как отечественного, так и импортного производства. Говорит, что хороший водитель должен знать свой автомобиль до последнего винтика, чтобы предугадать возможный отказ в работе того или иного узла.
Самый длинный рейс в своей жизни Ермоленко совершил во Владивосток. Было это в начале 2000-х годов. Вместе с другом они проехали двадцать тысяч километров туда и обратно. На преодоление этого расстояния ушло больше 20 дней.
«Во Владивосток ездили покупать автобус. Мы работали в Белгороде на маршрутке и решили себе приобрести пассажирский автотранспорт, чтобы работать на себя. В дороге меняли друг друга. До Красноярска дорога была неплохой. Но вскоре ровное, не ухабистое полотно закончилось, и началась гравийная насыпь. В России красивая природа. Интересно было ехать через горные перевалы и скальник», — вспомнил яркую поездку Игорь Ермоленко.
В дороге, а в особенности длинной, без уважения и взаимопомощи нельзя, отмечает водитель. Поэтому, если он видит, что кто‑то из его товарищей стоит на обочине со знаком аварийной остановки, обязательно поинтересуется, в чём дело и предложит свою помощь.
«Регулярно друг друга выручаем. Если кто‑то попал в аварию, помогаем перегрузить груз. Если есть возможность, стараемся устранить поломку в дороге. В противном случае автомобиль нужно будет буксировать на базу. На дороге по‑другому нельзя: помогаешь ты, помогают тебе», — рассказал собеседник.
После длительного отсутствия для дальнобойщика нет ничего приятнее, чем вернуться домой, где его всегда ждут и любят жена и двое детей. Драгоценное время, проведённое в кругу семьи, даёт ему силу и энергию для следующего рейса и греет душу вдали от родного дома.