Local Logo
Новости Корочанского района Белгородской области
90.93
+0.00$
100.80
+0.00
+18 °С, ясно
Белгород

В центре всех дел. Что директор корочанской школы считает в своей деятельности самым главным

5 октября 2022, 10:50ОбществоФото: Наталья Малина

Педагогический стаж Степана Артебякина девять лет.

Путь в профессию он начал в Афанасовской школе учителем информатики. Молодой педагог быстро нашёл общий язык с коллегами, получил уважение учеников. В 2019 году Степана Александровича назначили директором образовательного учреждения. С вступлением на новую должность он начал внедрять в учебный процесс много новых идей и интересных планов, свежих и нестандартных решений. При этом руководитель бережно хранит славные традиции школы, заложенные его предшественниками.

Семейная династия

Профессия учителя стала жизнью нескольких поколений семьи Артебякиных и близких родственников. Отец Степана Александровича — Александр Викторович окончил в 1995 году  естественно-географический факультет Белгородского педагогического университета. Работал в Мазикинской основной школе. Трудился в Кощеевском образовательном учреждении учителем биологии и химии и педагогом дополнительного образования на станции юнатов. Его ученики всегда занимали призовые места на предметных олимпиадах, сдавали ЕГЭ с высокими результатами, поступали в медицинские вузы на бюджетные места. Мама — Елена Владимировна Артебякина работала в Мазикинской сельской библиотеке.

«Наша семейная династия началась с моего прадедушки Филиппа Ларченко. Он был учителем математики. В 1941 году ушёл на фронт, в 1942 погиб. О нём сохранилось мало информации, крупицы его биографии бережно передаются от поколения к поколению нашего рода. Двоюродные сёстры из города Краснодара и города Лиски Воронежской области учителя начальных классов. Моя супруга Оля работает учителем иностранного языка в Бехтеевской школе. Она всем сердцем увлечена своим предметом и передаёт эту любовь своим ученикам. Родители никогда не настаивали, чтобы я был педагогом. Они наоборот предоставили мне возможность сделать самостоятельный выбор будущего. Но так как передо мной всегда был пример учителя — достойного, искренне любящего свою профессию, способного направить интересы ребёнка в нужное русло, я, как и папа, решил стать учителем», — рассказывает Степан Александрович.
Фото: Наталья Малина

Выбрал мир цифровых технологий

В начале 2000-х годов большую популярность набрали информационные технологии, которые прочно вошли в обиход людей. В школах появились кабинеты информатики, оснащённые необходимым оборудованием. Александр Викторович и Елена Владимировна купили сыну компьютер. Степан Артебякин сразу проявил интерес к цифровым технологиям. Он досконально изучил устройство, а когда познакомился с техникой на «ты», начал разбираться в аспектах программирования. Весь девятый класс школьник тщательно готовился к поступлению в Белгородский педагогический колледж на факультет информатики. Стал больше внимания уделять предметам, которые понадобятся для поступления. Вместе с родителями будущий абитуриент посетил в учебном заведении День открытых дверей. «Окунувшись» в мир цифровых технологий, изучив направления и специальности, реализуемые на факультете, Степан окончательно удостоверился в правильности своего выбора и поступил на желаемую специальность.

Приступил к работе

В 2013 году, окончив педколледж, молодой специалист гармонично влился в педагогическое сообщество Афанасовской школы. Первый урок, признаётся Степан Александрович, не был для него слишком волнительным.

«В педколледже отличная теоретическая база, благодаря полученным знаниям особых трудностей на производственной практике и непосредственно на работе я не испытывал. Нас научили разрабатывать конспекты уроков, внеклассных мероприятий, познакомили с методическими материалами по проведению учебных занятий. Лично мне практика помогла до конца понять, в чём заключается особенность профессии. Моими первыми и самыми главными помощниками в делах и начинаниях всегда были родители. Именно они давали ценные советы, находили нужные слова поддержки», — говорит Степан Артебякин.

В Афанасовской школе Степан Александрович вёл уроки информатики и дополнительно преподавал математику. Его наставником по точной науке стала опытный педагог Галина Ивановна Рудакова, которая помогла реализовать себя, развить личностные качества, подсказала, как быть с учениками на одной волне. Работая в школе, Степан Артебякин заочно окончил бакалавриат, а также магистратуру по специальности «учитель математики».

Фото: Наталья Малина

Новые возможности сельской школы

Три года назад Степану Александровичу предложили стать директором Афанасовской школы. Он понимал, что руководить учебной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения очень серьёзное и ответственное дело, которое под силу человеку с твёрдым характером, умеющим принимать взвешенные и обдуманные решения. Взвесив все «за» и «против» решил попробовать. С чего начать работу молодому руководителю рассказала предыдущий директор Афанасовской школы Ирина Рафаиловна Косякова. Помогли заместители по учебной и воспитательной части Наталья Владимировна Богачева и Валентина Васильевна Кобзева.

Адаптироваться на новой должности молодому директору долго не пришлось. В конце 2019 года началась основательная подготовка к капитальному ремонту школы. Работа с документами, постоянные совещания по строительным вопросам, проблемы с распределением учеников по другим школам — всё это приходилось решать здесь и сейчас.

«Основные работы начались в феврале 2020 года. Объём был большой, от старого здания остался только каркас. За короткий срок строители заново поштукатурили стены, поменяли электропроводку, систему отопления и канализацию. За счёт перепланировки помещений удалось увеличить площадь пищеблока. У нас появился мясорыбный цех, цех обработки сырой продукции, изменили складское помещение. Для девочек появился отдельный кабинет технологии. Мы закупили новые швейные машинки, приобрели электрическую плиту с вытяжкой. Теперь дети на уроках учатся печь пиццу и блины. Нам оборудовали мобильный класс с сенсорными ноутбуками, в четырёх классах установлены интерактивные доски, в остальных есть проекторы. Всё оборудование учителя активно используют во время учебных занятий, на внеурочной деятельности, массовых мероприятиях. Выход в Интерент позволяет нашим учителям пользоваться учебными ресурсами и платформами для, того чтобы дать ученикам больший объём знаний по предметам. Теперь наши школьники имеют те же образовательные возможности, что и городские сверстники», — вдохновенно рассказывает об изменениях Степан Александрович.
Фото: Наталья Малина

Повестка дня

Сегодня в школе обучается 133 ребёнка, действуют две дошкольных группы на 33 места. Их посещают 32 воспитанника. В этом году в образовательное учреждение пришёл работать выпускник Белгородского государственного национального исследовательского Александр Анатольевич Довгонюк. Молодой специалист преподаёт школьникам физику и математику.

С этого года между Афанасовской школой и Белгородским педколледжем заключен договор в области подготовки специалистов со средним профессиональным образованием. Стажируясь у опытных педагогов, студенты знакомятся со всеми нюансами профессии, а к концу обучения могут получить рабочее место.

«Моя главная задача, как руководителя, сделать так, чтобы педагогам было комфортно работать, дети получали высокие знания. Школа должна функционировать в полном объёме. Особое внимание уделяем безопасности учащихся. У нас закрыты все входы и выходы, действует частная охрана, есть тревожная кнопка с выводом на Росгвардию. В этом году губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков вручил нам ключи от нового автобуса. Подвоз осуществляем из сёл Сетное, Терновое, Нечаево и хутора Никольский. Всего больше 100 учеников. По новым правилам в транспорте тоже имеется тревожная кнопка. С детьми и педколлективом проводим тренировочные эвакуации. На уроках ОБЖ дети обязательно изучают правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Школьники получают горячее питание. Параллельно приходится прорабатывать множество других вопросов, которые иногда приходится решать сиюминутно», — отмечает Степан Александрович.

О преимуществах сельской школы

По мнению директора сильной является та школа, которая даёт возможность каждому ребенку найти себя и максимально реализовать свои способности, возможности и интересы. Поэтому Степан Артебякин и весь коллектив учителей прикладывает максимум усилий, чтобы добиться этого. В образовательный процесс внедряют разные комплексные программы, которые позволяют ученикам найти свой жизненный путь.

Афанасовская школа одна из немногих в районе, где много лет действует кружок «Юный лесовод». Его посещают 15 учеников. Руководит объединением учитель биологии и географии Наталья Вячеславовна Лазарева. На занятиях дети углубленно изучают представителей животного и растительного мира, обитающих в лесных сообществах, говорят о проблемах охраны леса и его значении в жизни людей, учатся бережно относиться к природе. В экологическом воспитании школьников принимают участие специалисты Корочанского лесничества.

В этом году афанасовские защитники окружающей среды посетили областной слёт юных лесоводов, в котором приняли участие 48 кружковцев из 17 школьных лесничеств области. В номинации «Лесоразведение и лесовосстановление» в личном зачёте первое место заняла Мария Черкашина. В общекомандной таблице результатов корочанцы стали третьими.

«Школьники успешно осваивают образовательные программы, расширяют свой кругозор на занятиях по внеурочной деятельности, выполняют проектные и исследовательские работы. У нас очень хорошо развито движение КВН, есть своя команда. В этом учебном году начал работу агрокласс. Дети посещают секции по футболу и баскетболу. В районных спортивных соревнованиях они практически всегда занимают призовые места. Школьники с удовольствием вступают ряды кадетов и юнармейцев. В этом году в образовательной программе появился новый предмет „Разговор о важном“. Каждый понедельник на торжественной линейке школьники поднимают флаг Российской Федерации и исполняют гимн страны», — рассказывает о режиме работы образовательного учреждения директор.

Степан Александрович считает, что сельская школа — это особый «организм», обладающий своей атмосферой, необыкновенным духом теплоты, дружбы и сотрудничества учителей, детей, родителей. Именно поэтому он остаётся верен школе, где впервые вошёл в класс в роли дипломированного учителя, где педагогический коллектив стал для него родной семьёй, оказывающей помощь и поддержку в любую минуту, и которой ему доверили управлять. 

 Наталья Малина

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ПроисшествияСегодня, 09:03
Восемь мирных жителей пострадали при утреннем обстреле Белгорода
Материал
ОбществоВчера, 11:32
Вячеслав Гладков: «750 детей из приграничья отправились на очную учёбу в другие регионы»
Материал
ПроисшествияВчера, 10:47
Жительница Шебекинского округа погибла при обстреле ВСУ