Local Logo
Новости Корочанского района Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+0 °С, облачно
Белгород

Отдают любовь делу. Как преподаватели в «Улыбке» совмещают учёбу и личностное развитие детей

30 сентября 2023, 10:00Общество
Фото: Наталья Мазниченко

С виду все образовательные учреждения похожи друг на друга: уроки, перемены, шум неугомонных, озорных ребят. Но нет. Но в каждой организации своя атмосфера, особый дух теплоты, дружбы и сотрудничества.

История начальной школы — детского сада «Улыбка» в селе Дальняя Игуменка началась в 2021 году. Для жителей этой территории открытие образовательного учреждения стало знаковым и долгожданным событием. Педагогическому коллективу во главе с директором Викторией Максименко за два года удалось выстроить эффективную образовательную траекторию развития детей, начиная от детского сада до выпуска из начальной школы. И всё это благодаря любви к детям и огромному желанию воспитывать их настоящими людьми.

Здравствуйте, Виктория Владимировна, — громко приветствуют директора первоклассники.

Здравствуйте, мои хорошие, — ласково отвечает она.

А можно вас обнять? — с некоторым стеснением спрашивает одна из девочек.

Конечно, можно!

Фото: Наталья Мазниченко

Получив порцию нежных и тёплых объятий, школьница с улыбкой на лице присоединяется к своему классу.

«Школа для детей — это второй дом, а учителя — вторые родители. Поэтому крайне важно, чтобы ребята здесь чувствовали себя, окружёнными лаской и заботой, знали, что им помогут, подскажут, всему научат», — отмечает Виктория Максименко.

В образовательном учреждении 93 ученика: большинство детей из Дальней Игуменки, некоторых возят из Белгорода и Белгородского района.

«Свой выбор родители объяснили тем, что наша начальная школа очень уютная, здесь только маленькие дети, для которых созданы все условия развития. На уроках учителя уделяют достаточно внимания каждому ученику», — поясняет директор.
Фото: Наталья Мазниченко

Коллектив педагогов молодой. Всю энергию и креатив учителя направляют на то, чтобы не только осваивать с детьми образовательную программу, но и развивать их личностные качества, творческий потенциал, коммуникативные умения. Для этого используют разные способы и методы. На уроках познать окружающий мир помогает современное оборудование, которое установлено в каждом классе. В холле школы свободное пространство тоже выполняет образовательную функцию. На переменах дети любят играть в напольные шахматы. На стенах висят информационные стенды и таблички. Ребята в любой момент могут прочитать какой-нибудь интересный факт или высказывание великого человека.

«Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы наши детям было интереснее проводить время друг с другом, а не сидеть в телефонах. В школе запрещено пользоваться гаджетами, они лежат у учителей. Но если ребенку надо позвонить домой, конечно, он без проблем может это сделать. А раз телефон попал в руки, то, по мнению детей, можно на минутку зайти в любимую игру или посмотреть новый ролик в соцсети. Мы прекрасно знаем, что телефоны пагубно влияют на здоровье: нарушается память, внимание, портится зрение. Чтобы побороть детскую зависимость от телефонов мы придумали в школе «Нескучные перемены». Появилась эта идея в прошлом году и быстро стала очень популярной», — рассказывает Виктория Владимировна.
Фото: Наталья Мазниченко

На перерывах между уроками педагоги играют со школьниками в подвижные игры, проводят зарядку. Часто дети предлагают свои варианты развлечений.

«Счастью детей не было предела, когда в школьной столовой мы выпекали пиццу. Ребята-третьеклассники немножко научились работать с тестом. Каждый сам приготовил своё аппетитное блюду с любимой начинкой. Пока кулинарные «шедевры» выпекались, дети были на уроке. В  конце увлекательного мастер-класса прошла мини-дегустация. Ребята с удовольствием съели приготовленную собственноручно пиццу. Они были в восторге. Сейчас решаем, какое блюдо будем готовить в следующий раз», — повествует директор школы.

В день рождения смайлика на всех переменах дети дарили друг другу вырезанные из бумаги «улыбчивые» значки с дружескими пожеланиями. Хорошее настроение было обеспечено всем.

Фото: Наталья Мазниченко

Перво­очередным направлением работы Виктория Максименко называет патриотическое воспитание детей. Она считает, что любить Родину и гордиться своей страной — это важнейшая обязанность человека.

«Тематические мероприятия мы проводим, начиная с детского сада. Воспитатели рассказывают об исторических местах и символике района, знаменитых людях. Чтобы дети лучше запоминали, на занятиях используют разные карточки, показывают видеоролики, адаптированные для детского восприятия. В школе — более серьёзный и основательный подход. У нас есть два кадетских класса. Мы приглашаем в школу военных. Они проводят уроки мужества, рассказывают,  почему важно защищать свою Родину. Дети готовят для них концерты: поют песни, читают стихи. Школа сотрудничаем с белгородским Домом офицеров. Ребята пишут для военнослужащих, участвующих в специальной военной операции, трогательные письма со словами поддержки и благодарности», — повествует директор Виктория Максименко.
Фото: Наталья Мазниченко

Дальнеигуменская школа стала местом сбора гуманитарной помощи для наших защитников. Здесь собирают продукты питания и готовят для них горячие обеды.

Неиссякаемую бурную энергию школьников в образовательном учреждении направили в мирное русло. Здесь открыли танцевальный кружок. Три раза в неделю проходят занятия по брейк-дансу — одному из самых современных, динамичных и экстремальных стилей. Ведёт их Константин Полторацкий. Тренировки проходят азартно и оживлённо. Ребята имеют возможность не только свободно самовыражаться, но и укрепляют физическую форму, ведь брейк-данс — это очень подвижный стиль танца.

Фото: Наталья Мазниченко

В одном здании со школой расположен детский сад. Его посещают 109 малышей. Просторные игровые комнаты, огромное количество развивающих игрушек, современные игровые комплексы — здесь есть всё для счастливого детства. Находясь на работе, родители могут быть спокойны за своих чад, потому что они находятся под присмотром внимательных, чутких, добрых и понимающих воспитателей. Расположение в одном помещении школы и детского сада имеет свои преимущества. Адаптация — одно из самых главных.

«У нас разработан и успешно реализуется проект «Мамина школа». Учитель, который выпускает четвероклассников, в течение года работает с детками подготовительной группы: играет с ними, беседует. Занятия  проходят в классе. Это позволяет малышам привыкнуть к школьному графику и дисциплине. Дети начинают свободно ориентироваться в школе. Таким образом, адаптация к учителю и урокам проходит незаметно», — поясняет Виктория Владимировна.
Фото: Наталья Мазниченко

С 2021 года детский сад является пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный парк». На занятиях детей учат писать, считать, читать. Два раза в неделю они изучают английский язык. Много полезных навыков приобретают посредством легоконструирования. В рамках апробируемого комплекса воспитатели с малышами играют в развлекательную и познавательную игру «Веселый рюкзачок».

«Это своего рода импровизированная экскурсия по своей малой родине. В музыкальном зале ставят декорации. И, как бы путешествуя по Корочанскому району, малыши изучают местные достопримечательности, знакомятся с природой, животными, растениями. Для наглядности детям включают фото или видео сопровождение», — продолжает разговор собеседница.

Есть в детском саду свой театр. Руководят им Татьяна Казанская и Татьяна Палиева. Они готовят с малышами чувственные поставки. Сами делают декорации и шьют костюмы.

Фото: Наталья Мазниченко
«В прошлом году они показали спектакль «Снежная королева». Мы пригласили родителей. Конечно юные актеры заметно волновались, но выступление получилось очень трогательным. Дети старались и смогли вжиться в роли. Своей игрой они покорили всех зрителей», — вспоминает Виктория Максименко .

Территория начальной школы — детского сада — визитная карточка образовательного учреждения — ухожена в любое время года. Педколлектив, школьники и их родители собственными силами украшают клумбы, высаживают однолетние и многолетние цветы, поддерживают вокруг чистоту и порядок.

«Сергей Лобынцев, Сергей Чурилов сделали для детского сада несколько малых архитектурный форм. Мы их покрасили. На каждую повесили табличку — магазин, аптека, столовая, МЧС. Закупили костюмы для ребят. Тем самым через игру, мы помогаем ребятам узнавать особенности разных профессий», — добавляет собеседница.

Главным наставником Виктория Максименко считает профессионала своего дела — начальника управления образования Корочанского района Галину Крештель.

«К Галине Ивановне можно обратиться за помощью по любому вопросу. Она научила меня быть организатором воспитательно-образовательного процесса, подсказывает, как взаимодействовать к коллективом и родителями. Галина Ивановна помогает обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей деятельности. Хочу сказать ей большое спасибо за советы и подсказки», — поделилась Виктория Максименко.

За время нашей беседы директор неоднократно отметила, что все имеющиеся заслуги и покорённые вершины образовательного учреждения достигнуты благодаря единству и сплочённости коллектива.

«Всего здесь работают 34 человека. Ежедневно они отдают свою любовь делу воспитания и обучения детей. Мы ощущаем себя одной семьёй. И это помогает нам справляться с любыми трудностями», — подчеркнула Виктория Максименко.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Наталья Мазниченко
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОфициальноВчера, 17:24
Заключение о результатах публичных слушаний с. Проходное
Материал
ОбществоВчера, 14:08
Учительница из Белгорода прошла в окружной этап Всероссийского конкурса Знание.Лектор
Материал
ОбществоВчера, 10:53
Вячеслав Гладков: «Более 9 тыс. огнетушителей раздали жителям белгородского приграничья»