Любовь Нетеребская шить начала очень давно. Практически в детстве. Как она вспоминает, отправят её в детский сад, а она норовит вернуться к соседке. Порядки в ту пору в сельских учреждениях для малышей не слишком строгие были. А почему? Да потому, что соседка очень хорошо шила, брала заказы. Даст она Любе Нетеребской лоскуток и предупреждает: ты поосторожнее с иголкой. Так девочка начинала осваивать азы мастерства. Была у Любы Нетеребской тяга к этому делу, всё она схватывала на лету.
Когда в молодости работала в Белгороде на заводе «Фрез» вместе с подружкой стала завсегдатаем секции тканей в универмаге «Маяк». Здесь девушки выбирали себе ткань для обновки, раскраивали её и затем в общежитии сооружали себе наряды. В Доме быта взяли на прокат машинку. Тут и смекалку приходилось проявлять.
«Ацетатный шёлк очень сыпался, так мы всё уберем вечером скатерть со стола, кладём деталь на край и обжигаем спичками, а потом уже сшиваем детали изделия. В субботу в клуб на танцы надо ехать домой в новом!» — вспоминает Любовь Нетеребская.
Ездили за тканями и в соседний Харьков, чтобы сшить вещь, которой ни у кого из знакомых не было. Ведь там выбор для покупок был шире. И тут в моду вошли брюки в полосочку! Долго «выловить» ткань не удавалось. И вот удача! Едут в Нечаево, а в Короче в магазине очередь: заветную полоску дают. Чуть на автобус не опоздали, но по отрезу взяли!
Девушка вышла замуж, стала жить в Бехтеевке и, по совету свекрови, устроилась работать в комбинат бытового обслуживания населения. Сначала ученицей, а потом стала настоящей швеёй.
Вспоминает, что очень ей помогали осваивать мастерство наставники Вера Антонова, Валентина Саплинова, Нина Студакова. Так и проработала в этой отрасли 40 с лишним лет, из бытового обслуживания и вышла на пенсию. Но дело любимое не забросила, до сих пор мастерит даже сценические костюмы для артистов художественной самодеятельности. Например, сейчас заканчивает костюм казачки.
В настоящее время Любовь Нетеребская шьёт для бойцов СВО. Подушки, одеяла, простыни, трусы. Да, всё это очень востребовано за ленточкой! Изготавливала также маскировочные покрытия. В дело даже шла тюль.
Однажды ей принесли большой рулон белой сетчатой ткани — удалось из него сшить маскировочный «чехол» для современного танка. И такая работа оказалась под силу Любови Нетеребская. В настоящее время переделывает свитера, вставляет в них молнии.
«Ведь если человека ранят, или он в госпитале, как он будет свитер снимать, не удобно же», — рассуждает Любовь Нетеребская.
Передаёт также продукты — муку, сахар, воду, овощи и многое другое. Покупает хлеб и сушит сухари. Фасует их в большие пластиковые бутыли. В этом ей помогает вся семья. Сначала получалось неспешно, но со временем — наловчились.
И патриотизм для неё не просто слово, а конкретное дело. Не может Любовь Нетеребская оставаться в стороне, когда происходят такие события! Как только началось СВО, Любовь Нетеребская сшила российский триколор, пристрочила к нему букву Z, установила его рядом со своим домом и…
«Достала из запасов, что у меня было, и начала шить».
Дом напротив оставил ей в наследство участник Великой Отечественной войны Василий Курганский, за которым она ухаживала, когда в старости он остался один. Жена умерла, детей у пары не было.
Василий Курганский ценил добросовестность, трудолюбие и доброе сердце Любы, как по-отчески он её называл. В самой большой и светлой комнате на видном месте Любовь Нетеребская сохранила портрет супругов Курганских в молодости в знак памяти и благодарности.
В доме на улице Советской, 10, напротив того, в котором живёт она и её семья, настоящий штаб или мастерская, кому как удобнее называть. Здесь швейная машинка, и не одна, раскроенные изделия, ткани, вещи, которые принесли односельчане для перешивки, сухари и многое другое, что собирает она и её добровольные помощники для передачи нашим ребятам в зону СВО.
Главный её контактёр Александр Малышев, он сообщает, что всего нужнее, забирает собранные партии груза для передачи и отвозит бойцам. Минувшим летом она, например, солила огурцы в пластиковых контейнерах, они у бойцов шли на ура!
«Жалею — маловато заготовила», — сетует Любовь Нетеребская.
Но, в самом деле это не так, просто там, за ленточкой, ребята очень скучают по привычной домашней еде.
«Расскажите обязательно о нашей Любочке в газете, она такая молодец, не жалеет ни времени, ни сил, ни труда, ни средств для передач нашим ребятам в зону специальной военной операции», — в один голос просили ветераны педагогического труда Раиса Ковалёва и Валентина Девкина.
Женщины сами участвуют в сборе передач для бойцов и привлекают к этому своих неравнодушных знакомых.
Всех, кого взяла война, каждого солдата
Проводила хоть одна женщина когда-то…
Не подарок, так белье, собрала, быть может,
И что дольше без нее, то она дороже.
Писал в годы Великой Отечественной войны поэт Александр Твардовский, автор легендарной поэмы «Василий Тёркин».
«У меня там, за ленточкой, никого из родных нет», — говорит Любовь Нетеребская, — «Но всем нашим ребятам, отважным воинам, благодарна за защиту нашей земли, и мне их всех так жалко, каждого хочется поддержать, каждому помочь. Делаю всё, что в моих силах».