Local Logo
Новости Корочанского района Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Инна Курганская внедрила новую методику в образовательный процесс ломовских дошкольников

8 июня , 10:52Общество
Фото: Наталья Гречихина

Родители, отдавая ребёнка в детский сад, хотят, чтобы малыша любили и заботились о нём, чтобы воспитатель был добрый, умный и ответственный. Все эти качества присущи педагогу детского сада № 6 села Ломово Инне Курганской – простой, добродушной и открытой для общения «маме малышей».

Давайте познакомимся

О таких людях, как Инна Викторовна, говорят: «Профессионал, мастер своего дела».

«Я родилась в Курской области, там окончила школу, получила образование повара. Вышла замуж и с супругом переехала на его малую родину. Устроилась на работу по специальности в дошкольное учреждение. Но детская мечта не давала мне покоя. Воспитывать детей и развивать в них самые лучшие качества, прививать любовь к прекрасному я хотела всегда», – пояснила Инна Викторовна.

Из-за большой любви к детям приняла важное для себя решение: нужно менять профессию. Прошла курсы повышения квалификации, получила специальность «воспитатель детей в дошкольном образовательном учреждении» и одновременно поступила в Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Оту­чившись, получила психолого-педагогическое образование.

Фото: Наталья Гречихина

Новое в работе

Весной Инна Викторовна стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2024». В испытании «Моя педагогическая находка» участники продемонстрировали наиболее значимые в своей деятельности способы, методы и приёмы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Инна Курганская представила свою находку: дидактическую игру «Кубокруг», предназначенную для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

«В своей работе я заметила, что дети любят играть в кубики. Тогда и задумалась, как можно интересно организовать их деятельность и задать мотивацию для того, чтобы они освоили элементарные математические представления, сами того не осознавая», – пояснила моя собеседница.

Почему вы решили развивать именно это направление? – спрашиваю педагога.

Математика позволяет развивать память, внимание и воображение, логическое, абстрактное, критическое мышление, личностные качества. Обучение формирует любознательность, целеустремлённость и самостоятельность, – отметила Инна Викторовна.

Воспитатель разработала пять больших мягких разноцветных кубиков, которыми удобно играть как детям младшего возраста, так и старшего. Эти игрушки символизируют основные направления развития ребёнка: речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.

Кубики Инна Курганская использует практически ежедневно. На каждой грани есть карман. К нему прилагается круг, разбитый на пять секторов, цвета которого соответствуют колористике кубиков.

«Ведущий вращает круг. На каком цвете останавливается стрелочка, такой по цвету кубик он и берёт. Бросает его. Из кармашка, расстегнув пуговицу на верхней грани, достаёт задание. Например, «Беги к цифре 5». Детки закрывают глазки, отворачиваются, ждут специальную команду. Потом открывают глаза и бегут к цифре, которую услышали. Именно в этой казалось бы простой игре развивается ориентирование в пространстве, слуховое и зрительное внимание и логическое мышление», – добавила Инна Викторовна.

Дидактические игры по формированию математических представлений делятся на несколько групп: игры с числами и цифрами, с геометрическими фигурами, игры на логическое мышление, ориентирование в пространстве, во времени. Их используют в комплексе.

Как у вас проснулась любовь к математике, наверное, в школе это был любимый предмет? – интересуюсь у собеседницы.

Вы знаете, когда я училась в школе, моим первым учителем была Любовь Ивановна Дзюба – строгая, но справедливая. Она прекрасно владела преподаваемыми предметами, могла пошутить, отругать, но мы на неё за это не обижались. И каждый где-то в глубине души старался ей немного подражать. В настоящее время она работает директором средней школы № 1 в посёлке Пристень Курской области. Я до сих пор поддерживаю с ней связь, поздравляю с праздниками, – говорит Инна.

Фото: Наталья Гречихина

Лучшая награда воспитателю

Наша героиня стремится понять каждого ребёнка, ведь дети по своей природе пытливые и любознательные исследователи, им всегда интересно всё новое и неизвестное. Поэтому воспитатель привлекает ребят к труду, делает с ними различные поделки, участвует в конкурсах, готовит с малышами праздники и утренники. Она уверена, что каждый ребёнок талантлив от природы, нужно лишь помочь ему раскрыться и поверить в себя. Не зря говорят, что воспитатель – это вторая мама, и как говорит она сама: «Я ценю то, что родители доверяют мне самое дорогое – своих детей».

C родителями складываются доверительные отношения. Инна Викторовна считает, что важно воспитать в ребёнке личность, суметь посеять знания, добро, заставить думать, размышлять и верить.

«Внимательная, добрая, приветливая, с широким кругом интересов и умений. Безмерно любит детей, стремится дать им что-то новое, увлекательное и радостное. Всегда энергичная, жизнерадостная, целеустремлённая, трудолюбивая, ответственная. Всё это наша Инна Викторовна», – рассказала воспитатель и коллега Татьяна Городова.

У Инны Курганской самая большая группа в детском саду. Ребятам очень интересно проводить время с любимой воспитательницей. Порой они даже не хотят уходить домой. «Мама, опять ты за мной рано пришла! Я ещё не наигрался. Не хочу! Не пойду!» Эти искренние детские слова – самая лучшая награда воспитателю за труд.

Наталья Гречихина

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ПроисшествияВчера, 10:35
Четыре муниципалитета Белгородской области попали под обстрел ВСУ за минувшие сутки
Материал
Происшествия21 декабря , 10:15
Два мирных жителя пострадали при атаке беспилотника в Краснояружском районе
Материал
Общество21 декабря , 09:36
Губернатор Гладков: «13 учителей воспользовались поддержкой в рамках программы «Земский учитель»