В следующем году ей предстоит проститься со школой. Много времени уходит на подготовку к ЕГЭ. Мы встретились с Марией и попросили её поделиться своей формулой успеха и планами на будущее.
— Мария, расскажите немного о себе.
— Я родилась в городе Белгороде, но с раннего детства живу в селе Дальняя Игуменка Корочанского района. Это моя малая родина: здесь отчий дом, семья, друзья – всё то, что так мило и дорого сердцу. С малых лет меня окружала атмосфера творчества. Будучи ребёнком, я очень любила слушать песни в исполнении моей любимой бабушки. Именно она привила мне любовь к народной культуре. Когда родители уезжали на работу, я оставалась с ней дома. Мы ходили на прогулки, играли и вместе пели. Наши любимые песни «Катюша», «При долине куст калины», «Уральская рябинушка» и другие композиции.
К сожалению, в 2012 году бабушки не стало, она не успела увидеть, как я повзрослею. Но память о ней навсегда останется в моём сердце. Для меня её родной и звонкий голос стал олицетворением счастливого беззаботного детства.
Родители видели моё стремление заниматься творчеством, и в возрасте шести лет мама отвела меня в новый культурно-спортивный центр, который открылся в нашем селе. Под чутким руководством мастеров декоративно-прикладного творчества, руководителей творческих студий я смогла по-настоящему раскрыть свои таланты. За 10 лет активной жизни в очаге культуры я попробовала много разных направлений и приобрела новые навыки. Например, я научилась вязать и шить, играть в настольный теннис, создавать удивительные аппликации из подручных материалов. Однако главными занятиями для меня стали танцы, пение и театральное творчество. На сегодняшний день я продолжаю посещать кружки и клубы по интересам в Дальнеигуменском культурно-спортивном центре.
— Вы уже определились с выбором профессии?
— Конечно! Но пока это моя маленькая тайна. Могу сказать только одно, что своё будущее я планирую связать со сферой культуры.
— Как бы вы описали свой характер? Какая его главная черта, по вашему мнению?
— Раньше я никогда не задумывалась над этим вопросом. И честно говоря, самостоятельно, наверное, на него и не дам ответ. У каждого, кто меня знает, на этот счёт есть своё мнение. Могу сказать, что родители и близкие отмечают во мне трудолюбие и терпение, а также отзывчивость, умение выслушать, помочь словом и делом. Если я чего-то хочу, я к этому стремлюсь, не взирая ни на какие препятствия.
— А бывало так, что, несмотря на все усилия, желаемого результата вам не удавалось получить?
— Такое случалось и случается. Но я не отчаиваюсь. Тем более, что ощущаю поддержку моей семьи, друзей, школьных учителей. Анализируя причину неудачи, делаю соответствующие выводы, чтобы повторить попытку и доказать прежде всего самой себе, что я это могу, я это сделала, и можно двигаться дальше.
— А как вы проводите своё свободное время? Я так понимаю, у вас его практически нет.
— Почему нет? После уроков я переключаюсь на физическую активность, именно она помогает мне отвлечься от школьной суеты. После учёбы у меня есть час-полтора, чтобы успеть отдохнуть и собраться на репетицию в культурно-спортивный центр. Ещё я люблю погулять в парке: послушать пение птиц, полюбоваться красотой природы. По выходным вместе с семьёй собираемся за большим семейным столом. Обсуждаем проблемы, делимся планами на будущую неделю. Для меня такие моменты просто бесценны.
— Мария, расскажите про региональный конкурс социально значимых проектов «Время 31-х».
— Это уникальный конкурс, который даёт возможность каждому ребёнку внести свой вклад в развитие области. На сайте регионального центра выявления и поддержки одарённых детей «Алгоритм Успеха» можно подробно ознакомиться с его условиями и направлениями. Для того чтобы стать участником проекта, необходимо зарегистрироваться на сайте Умники&Умницы.рф, заполнить нужную информацию и отправить работу.
Как правило, приём заявок заканчивается в январе. Если работа проходит конкурсный отбор, интересна членам комиссии, то участник двигается в следующий тур. Он проходит образовательную программу «Проектные идеи», где в течение двух недель преподаватели ведущих белгородских вузов и областных профильных учреждений рассказывают конкурсантам о проектной деятельности, о социальном менеджменте и о многом интересном, что может в дальнейшем пригодиться для защиты проектов. После успешного завершения образовательного курса участники переходят в следующий этап: у 5–7-х классов – это финальная защита, у учеников 8–10-х классов и студентов СПО – это полуфинальный этап, в ходе которого они снимают видеовизитку своего проекта длительностью ровно три минуты. Из-за оперативной обстановки в этом году данный этап проходил в дистанционном формате. После этого испытания наступает подведение итогов и формируются списки участников. Выбираются дети, которые поедут в санаторий «Бригантина «Белогорье». В их число входят финалисты, полуфиналисты. Завершающий этап испытаний проводится в Крыму.
— Как вы стали участницей проекта?
— О проекте я узнала от своих знакомых, в числе которых есть победители первого сезона. Они мне посоветовали подать заявку на участие. Признаться честно, я долго не решалась, были определённые опасения касаемо учёбы и репетиций. В достаточно плотном графике нужно было найти время для проектных инициатив, и к тому же я понимала, что для создания хорошего проекта нужен руководитель, который сможет помочь с идей и правильной подачей работы, ведь грамотная интерпретация очень важна. К счастью, всё достаточно удачно совпало. В начале 2023–2024 учебного года в нашу школу пришло положение конкурса «Время 31-х», в котором было сказано, что официально стартовал второй сезон и начался приём заявок на участие в первом туре. Мой классный руководитель, учитель истории и обществознания Юлия Плетникова предложила мне поучаствовать, я согласилась. Мы обговорили все аспекты конкурса и начали усердно работать. В итоге у нас получился проект «Создание коллекции кукол-оберегов для пробуждения у детей и молодёжи интереса к народному творчеству», с которым я успешно преодолела все конкурсные этапы и поехала в санаторий «Бригантина «Белогорье».
— С какой инициативой в итоге выступила ваша команда?
— В санатории «Бригантина «Белогорье» я познакомилась со своей командой, в которую вошли четыре девочки из Яковлевского городского округа и города Белгорода. На команды нас делили по отрядам, поэтому хорошо познакомиться и пообщаться с девчонками я успела ещё в первый день заезда. Ежедневно для работы над проектными инициативами нам выделяли один час, но, как правило, многим, в том числе и нам, этого времени не хватало. Именно поэтому мы старались работать в свободную минуту.
На «Проектных инициативах» друг другу команда представляла свои идеи и наработки. Коллективно мы выбрали проект «Безликий герой». Автор – моя сокомандница из Яковлевского городского округа Есения Меркулова. Его суть заключалась в создании фильмов о героях СВО: военных корреспондентах, волонтёрах, которые ежедневно, не жалея себя, помогают нашей Родине. В процессе работы мы внесли корректировки в проектную инициативу: поменяли название на «Герои в объективе», изменили концепцию, но первоначальную идею, которая лежала в основе, мы оставили.
Создать цикл документально-патриотических короткометражных фильмов о подвигах героев СВО и представить их премьерные показы в культурных и образовательных учреждениях региона, а также на площадке Rutube и в сообществе «ВКонтакте» – это цель проекта. В случае победы наша команда заручалась письмами поддержки. В Корочанском районе партнёрами выступили региональное движение детей и молодёжи «Движение Первых» и Мелиховская школа. Премьерный показ состоится в центре культурного развития «Звёздный» г. Строителя. Стартует работа над проектом 1 сентября 2024 года.
— Мария, а тема волонтёрского движения вам близка?
— Да, конечно. Мы волонтёры Победы уже три года. Свою деятельность организуем на территории Мелиховского сельского поселения. В наши обязанности входит уборка памятников, участие во всероссийских акциях, одна из них – «Диктант Победы», в тематических субботниках и мероприятиях, посвящённых важным датам Великой Отечественной войны, а также проведение классных часов для младших школьников, например «Уроки Победы», на которых затрагиваются важные темы военно-патриотического воспитания.
— Умница и красавица – это про вас! Какими ещё успехами можете поделиться?
— У меня достаточно большое портфолио. Большинство наград за индивидуальные достижения я получила, участвуя в мероприятиях разного уровня от учреждения культуры: это грамоты за призовые места в конкурсах, дипломы за участие в фестивалях, благодарственные письма от главы администрации Корочанского района и Мелиховского сельского поселения за активную позицию в жизни культурно-спортивного центра. В моей копилке достижений есть грамоты за спортивные победы. Занимаясь настольным теннисом, я выигрывала областные соревнования на протяжении трёх лет. Также своё портфолио ежегодно я пополняю грамотами за успехи в учёбе: это похвальные листы, призовые денежные сертификаты, дипломы победителя и призёра в районных и областных олимпиадах по разным предметам.
— Мария, мы желаем вам не останавливаться на достигнутом и с нетерпением ждём показ фильма!
Наталья Гречихина