Local Logo
Новости Корочанского района Белгородской области
96.74
+0.10$
104.51
+0.13
+5 °С, туман
Белгород

Залог безопасного движения

18 октября , 13:43ОбществоФото: Наталья Гречихина

На обслуживании корочанских дорожников находится 215 километров муниципальных дорог и 72 километров федеральной трассы.

В преддверии Дня работника дорожного хозяйства мы встретились с директором ООО «Белдорстрой» – филиал «Корочанский» Андреем Выпирайловым. Он рассказал о коллективе, особенностях работы предприятия и результатах деятельности.

– Андрей Фёдорович, из названия организации понятно, что сфера вашей деятельности связана с дорогами. Работники филиала осуществляют их строительство, ремонт и содержание?

– Совершенно верно. Сегодня мы не представляем нашу жизнь без непрерывного движения. Утром едем на работу, вечером возвращаемся домой. По выходным выезжаем за город или отправляемся в гости. Но это движение было бы невозможно без дорожников. Им приходится работать при любой погоде: в дождь и в жару, холод и мороз, днём и ночью. ООО «Белдорстрой» объединяет четыре филиала: «Корочанский», «Старооскольский», «Новооскольский» и «Ивнянский». Возглавляет предприятие профессионал своего дела – генеральный директор Николай Евгеньевич Степашов. В этом году наш филиал отметит свой 20‑летний юбилей со дня основания. У нас на обслуживании находится 215 километров муниципальных дорог и 72 километров федеральной трассы. На участке дороги Белгород – Короча, который весной был в плохом состоянии, мы провели ремонт дорожного покрытия. Применили новые технологии по его фрезерованию на всей протяжённости трассы. Холодная фреза аккуратно снимает необходимую толщину слоя асфальта. Полученный асфальтогранулят можно использовать повторно, уже для ремонта дороги. Сейчас все асфальтобетонные работы завершены. Теперь занимаемся благоустройством обочин. После этого установим недостающие дорожные знаки и нанесём разметку.

– Любая сфера постоянно развивается, появляются новые методы и стандарты в работе. Какие современные процессы используют работники дорожного хозяйства?

– Продолжать работать по старинке, конечно же, можно. Но чтобы конкурировать с другими, развиваться и быть успешными, необходимо постоянно повышать качество работ, сокращать сроки и снижать технологические издержки. Без внедрения новых прогрессивных технологий это невозможно. Поэтому сегодня мы применяем практически все инновационные методики из арсенала российских дорожников, а также новинки мирового уровня. К примеру, автогрейдеры и бульдозеры предприятия оснащены автоматической цифровой 3D-системой нивелирования. Её использование увеличивает эксплуатационную производительность агрегатов более чем в 2,5 раза. Цифровое командное управление техникой облегчает работу машиниста: от него требуется только определять направление и скорость движения машины. Спутниковое оборудование принимает сигналы систем ГЛОНАСС и GPS. Система 3D-TOPCON позволяет работать в любое время суток и даже при плохой видимости.

Фото: Наталья Гречихина

– Что, по вашему мнению, за последние годы изменилось в дорожной отрасли?

– Современные асфальтобетонные заводы, согласно требованиям евростандарта, выдают лучшие составы материалов. Гранулометрия щебня позволяет делать асфальт более качественным, плотным, что продлевает срок службы дорожного полотна.

– Андрей Фёдорович, вы сказали, сотрудники филиала следят за содержанием дорог. Какие виды работ они выполняют?

– Мы убираем мусор, устанавливаем дорожные знаки, косим траву на обочинах, проводим ямочный ремонт. Зимой посыпаем трассу песчано-соляной смесью, боремся с гололёдом, чистим снег. Дорожное полотно в холодное время года должно быть чистым и сухим, как летом. Зима для нас особое испытание. Погодные условия очень непредсказуемые. Сегодня тепло, а завтра сильный снег, за ним вдруг оттепель или дождь, поэтому наши сотрудники в зимний сезон несут ночное дежурство и в случае изменения погодных условий оперативно выезжают на расчистку проезжей части.

– Объём работ действительно большой, чтобы его выполнить, нужна современная техника.

– Её у нас достаточно. В основном зарубежного производства – по производительности и экономичности она превосходит отечественные модели. Но российские тоже есть. У них отличные показатели в плане надёжности.

– Андрей Фёдорович, давайте поговорим о коллективе, ведь именно работники прилагают все усилия, чтобы наши дороги были ровными и благоустроенными. Сколько человек трудится на предприятии?

– В филиале «Корочанский» работает 267 человек. Это механизаторы, дорожные рабочие, водители, трактористы и все, кто строит дороги и не только в Корочанском районе. Мы работаем в Алексеевском городском округе, в Тамбовской области.

Фото: Наталья Гречихина

– Уверена, что у вас, как и в любом коллективе, есть те, кто долгие годы работает в дорожной отрасли, семейные династии, которыми гордится предприятие.

– Да. Почти 20 лет в дорожной отрасли работает Геннадий Прокопенко. Он ни разу не пожалел о выборе своей профессии. Геннадий Леонидович пользуется уважением и авторитетом среди коллег. У нас есть трудовые династии. Например, Лавриненко: Дмитрий Афанасьевич и Николай Афанасьевич, Косьяновы – Николай Сергеевич и сын Дмитрий, братья Рындя – Евгений и Андрей, Умниковы – Владимир и Анатолий. Виктор Агарков много лет работает на асфальтном заводе, а его сын Иван – больше 15 лет машинист автогрейдера. У семьи Мирошниченко общий трудовой стаж составляет 60 лет. Глава семьи Николай Иванович 36 лет отдал непростой профессии. В 1984 году он устроился к нам водителем. Сейчас находится на заслуженном отдыхе, но работу не оставляет. Старший сын Максим 14 лет в профессии, сейчас у него должность «производитель работ», а начинал простым рабочим. Как он сам говорит, пришёл на один сезон подзаработать, но так и втянулся. Младший сын Дмитрий – водитель. 8 лет работал на комбинированной дорожной машине вместе с отцом. Сейчас он механик. Коллектив у нас состоявшийся, но мы всегда рады принять в свои ряды молодых ребят.

– Ваши пожелания коллегам в честь профессионального праздника?

– Я от души поздравляю трудовой коллектив с Днём работников дорожного хозяйства. Желаю всем мирного неба над головой, благополучия, крепкого здоровья, личного и семейного счастья, успехов и терпения в нашей непростой работе!

Наталья Гречихина

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 14:28
Вячеслав Гладков поздравил с юбилеем коллектив Белгородского историко-краеведческого музея
Материал
ОбществоСегодня, 10:59
Вячеслав Гладков: «Более 1, 8 млн тонн мяса должно быть произведено в 2024 году»
Материал
ПроисшествияСегодня, 10:07
Житель Белгородского района погиб при обстреле ВСУ 24 октября