«Я родился и вырос в селе Проходном. Там же окончил школу. Однажды, играя с ребятами на улице, нашли руль от трактора. Принёс его домой, поставил около скамейки во дворе. Он напоминал о моей мечте», — вспоминает собеседник.
Водительское удостоверение категории С Александр Сергеевич получил в Алексеевском межшкольном учебно-производственном комбинате в 11-м классе. Тогда в школах мальчики получали специальность «водитель», а девочки — «швея». Свой экзамен по вождению на стареньком ГАЗ-52 Дмитриев помнит до сих пор.
«Четыре года с 8-го по 11-й класс после уроков мы посещали автошколу. Сначала нам преподавали теорию. Инструкторы знакомили с устройством автомобиля, работой его агрегатов. И только после успешного освоения материала у нас начинались практические занятия. Сначала учились ездить на территории автошколы, затем на специально отведённом полигоне. Отрабатывали параллельную парковку, остановку и трогание с места на подъёме. Экзамен сдал с первого раза, но было очень волнительно», — рассказывает Александр.
Получив водительское удостоверение, подросток поддался на уговоры друзей и поступил в профессиональное училище № 11 города Белгорода на машиниста холодильных установок. Аргументировали тем, что зарплата хорошая, рабочий день нормированный. Получив диплом, по специальности Александр работать не стал, а устроился в мебельный цех учеником столяра. Изготавливал корпусную и мягкую мебель. После рабочей смены ходил в белгородскую автошколу учиться на водителя автобуса.
Молодого и перспективного парня заметил начальник гаража строительной фирмы и предложил поменять должность.
«Мне доверили пассажирскую «Газель» и автобус ПАЗ. Утром я привозил сотрудников на работу, а вечером развозил по домам. Днём по городу колесил на «Газели», — поясняет Александр Сергеевич.
Судьба сложилась так, что Дмитриев вернулся на малую родину. Ездить ежедневно на работу в областной центр оказалось накладно. В Корочанское ПАТП требовался водитель. Стаж у Александра Сергеевича был, характеристику с бывшего места работы дали хорошую. Собрав пакет документов, мужчина отправился на собеседование. Его познакомили с маршрутами, по которым предстояло ездить, должностными инструкциями, коллективом. Свой первый рабочий день водитель вспоминает с улыбкой. Александр Сергеевич выполнял рейс по маршруту «АЗС — Короча — Казанка».
«Тогда с нами в автобусе ездил кондуктор. Он продавал билеты. Моё дело было только крутить баранку. У меня за спиной сел пассажир. Он ехал до конечной остановки и весь путь напевал известную песню: «А дорога серою лентою вьётся», — вспоминает собеседник.
По словам водителя, его работа требует сосредоточенности и спокойствия. Человек, выбравший эту профессию, должен обладать исключительным вниманием, ведь одновременно приходится контролировать ситуацию на дороге, техническое состояние автобуса и действия пассажиров в салоне.
За годы работы транспортную сеть района он исколесил вдоль и поперёк. Ему знаком каждый населённый пункт и люди, которые регулярно пользуются пассажирскими перевозками.
«Если кто-то отсутствует утром на остановке, то начинаю переживать, не случилось ли чего», — говорит Дмитриев.
Он отмечает, что сейчас условия работы изменились, по сравнению с началом 2000‑х годов.
«В салонах автобусов появились камеры видеонаблюдения, автоматизированные системы оплаты проезда, установлены навигаторы, тахографы. Комфортно стало ездить по дорогам. Сейчас практически нет аварийных участков. Зимой, когда едем в вечернее время, трасса хорошо освещается», — отмечает водитель.
В салоне автобуса чистота и порядок. Вверенный ему транспорт всегда исправен. Те, кому приходилось бывать пассажиром Александра Сергеевича, отмечают, что в поездке с ним комфортно и безопасно.
«Однажды я не рассчитала время и почти опоздала на автобус. В последний момент перед отправкой водитель увидел меня, остановился и подождал», — рассказывает жительница города Корочи Татьяна Кичугина.
Случались в практике Александра Дмитриева и экстремальные ситуации.
«Шесть лет назад я ехал по маршруту «Белгород — Короча». В салоне пожилой женщине стало плохо. Я съехал на обочину, включил знак аварийной остановки. Достал из аптечки нашатырный спирт и оказал первую доврачебную помощь», — вспоминает водитель.
Самое главное для него в поездке, чтобы каждый маршрут благополучно завершился в нужном месте в назначенное время.
Наталья Гречихина