Агротехнологический класс открыли в рамках реализации трёхсторонних соглашений между Белгородским государственным аграрным университетом имени В. Я. Горина, школой и агропромышленным холдингом «Мираторг». Это пилотный проект Минсельхоза России по отработке новой профориентационной модели аграрного образования, предусматривающей участие бизнеса в формировании компетенций учащихся общеобразовательных школ. Учеников 8-го и 10-го классов будут знакомить с современным сельским хозяйством и готовить к поступлению на аграрные специальности в средние и высшие учебные заведения.
По словам директора школы Александра Кийкова, 50 % выпускников девятого класса прошлого года поступили в Корочанский техникум, выбрав профессии сельскохозяйственной направленности. Они востребованы в нашем аграрном регионе.
«Самое главное — это сориентировать ребят на выбор и успешную сдачу ЕГЭ или ОГЭ по профильным предметам, необходимым для поступления на аграрные специальности. Мы хотим, чтобы к моменту поступления в вуз дети понимали, что представляет собой сельское хозяйство, какой широкий спектр возможностей оно открывает», — подчеркнул Александр Викторович.
Ученики 10-го класса углубленно изучают профильные предметы: химию, биологию, а также посещают элективные курсы «Агрохимия и агробиология», «Агрофизика», «Агроэкология».
«В ближайшее время в агрокласс поступит специализированное оборудование и макеты техники. Это вызовет дополнительный интерес, и дети получат прекрасную возможность применять теоретические знания на практике, не покидая учебные лаборатории», — добавил Александр Кийков.
У многих 10-классников родители, бабушки и дедушки работают в сельском хозяйстве. Ребята хотят продолжать семейные трудовые династии. Дарья Лохман во второй четверти вместе с одноклассниками посетила Корочанский сельскохозяйственный техникум. Кем она хочет стать в будущем, ещё не решила, но говорит, что знания, полученные на уроках, можно применять и в домашних условиях.
«Для нас организовали экскурсию по учебному заведению. Показали лаборатории. На мастер-классе мы узнали, что выращивать растения в помещении — задача не из простых. Чтобы получить высокий и качественный урожай сельскохозяйственных культур в тепличных условиях, необходимо обеспечить растениям все условия для нормального роста и развития. В первую очередь, это влажность почвы и воздуха, освещённость и, конечно же, обеспеченность элементами питания», — рассказала Дарья.
Обучение профильным предметам и элективные курсы в агроклассе ведут учителя Валентина Воронова, Кристина Беседина и Наталья Пономарь.
Валентина Николаевна работает в школе с 1986 года. Её педагогический стаж составляет 39 лет.
«Сколько выпустила учеников, уже и трудно сказать. Предложение работать в агроклассе сначала приняла с осторожностью. Сейчас же мне и самой очень интересно. В 10-м классе три урока биологии и один элективный курс «Агроэкология». На нём мы изучаем функции сельской местности, роль наземных животных в ландшафте. Преподаватели аграрного университета имени В. Я. Горина совместно с компанией «Мираторг» разработали и сняли тематические видеоролики к учебной программе агрокласса, которые помогают в изучении нового материала», — пояснила Валентина Николаевна.
Для учеников восьмого класса тоже организована предпрофильная подготовка. На занятиях педагоги используют стандартные формы обучения, а также проводят мастер-классы, тренинги, деловые игры.
Ученица восьмого класса Марина Атоян своё будущее хочет связать с животноводством. Но признаётся, что мечта может ещё и поменяться.
«До недавнего времени хотела статьврачом-педиатром. Ветеринар лечит животных. Сложность этой профессии заключается в том, что доктор может спросить у человека, что у него болит, а животное не расскажет о своём недуге. И ветеринару нужно самому понять, чем оно болеет», — пояснила Марина.
Школьников ждут регулярные экскурсии на агропроизводства. Ребята будут писать проекты, которые помогут максимально погрузиться в будущую сельскохозяйственную профессию.
«Сегодня аграрная отрасль — это высокотехнологичная среда, для её развития требуются профессионалы своего дела. Проект ранней профориентации позволит начиная со школьной скамьи готовить именно таких специалистов», — подчеркнул Александр Кийков.
Наталья Гречихина