Знакомьтесь — это мы
Ребята по очереди проходили конкурсные испытания. Первым заданием была творческая самопрезентация. Ученик 10-го класса Шеинской школы имени Героя России Юрия Ворновского Станислав Спильник уверен, что человек может всё. Ему нравиться учиться, вести активную общественную деятельность. Станислав несколько раз занимал призовые места в конкурсе выгоночных растений.
«Я сын не только своих родителей, но и сын Родины. Если в будущем меня спросят, кем хочу быть, обязательно отвечу, что хочу быть человеком, который не перестаёт учиться и стремиться к новым вершинам, которому небезразлично будущее своей родины», — рассказал о себе Станислав.
С детства ученица 9-го класса Бехтеевской школы Елизавета Титова увлекается музыкой, рисованием, пишет стихи, придумывает оригинальные номера для школьных мероприятий. Вокалом занимается с четырёх лет. Окончила музыкальную школу. Участвует в творческих коллективах «Хорошие девчата» и «Созвездие». Сила духа и стремление к творчеству помогают Елизавете достигать новых высот.
«Танцами занимаюсь пять лет. Участвую в коллективе „Денс бит“. Люблю придумывать собственные выступления. Танцы стали неотъемлемой частью в моей жизни. Я буду продолжать развиваться в этом направлении», — отметила Елизавета.
Десятиклассница Алексеевской школы Кристина Жукова занимается общественной деятельностью. С друзьями-волонтёрами она поздравляет пожилых людей с праздниками, посещает Алексеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов, ухаживает за памятниками. Занимается сбором гуманитарной помощи участникам СВО, проводит экологические акции. Кристина — постоянный экскурсовод в краеведческом школьном музее, ведущая мероприятий в Алексеевском доме культуры.
«С детства у меня было развито чувство справедливости, всегда в споре пыталась найти золотую середину. Мне хочется помогать слабым и менять мир к лучшему. Главный пример для меня — моя мама Елена Александровна. Она работает воспитателем в детском саду. Закладывает в ребёнка самые лучшие качества. Благодаря её труду из маленького человека вырастает личность», — сказала Кристина.
Мария Дубинина учится в 10-м классе Погореловской школы. Для неё патриотизм означает гордость за историю семьи, школы, достижения своей Родины и ответственность за её будущее. Она — «Волонтёр Победы».
«Быть патриотом — это сохранять память о Великой Отечественной войне, рассказать о ней будущим поколениям, помогать ветеранам и чтить память павших», — рассказала Мария.
В свободное от учёбы время она увлекается танцами, особенно любит русские народные.
Девиз ученицы 9-го класса Яблоновской школы Нины Турчиной: «Не унывать, всё пройти и всё узнать. Падать, подниматься, бороться и не сдаваться». Она занимается волонтёрской деятельностью, состоит в «Движении Первых». За активную жизненную позицию в прошлом году Нину занесли на доску почёта Яблоновского сельского поселения.
«Рисую, пишу стихи, участвую в спортивных соревнованиях. Учусь в Корочанской школе искусств: занимаюсь пением и играю на фортепиано. Вместе с хором „Радуга“ и вокальным ансамблем „Созвездие“ участвую в разных музыкальных конкурсах. Я играю в КВН», — поделилась своими увлечениями Нина.
Алёна Мещерякова из Бехтеевской школы — увлечённый человек. Ей нравится, когда вокруг неё кипит активная и деятельная жизнь, есть возможность проявить себя. Её доброта и отзывчивость согревает души людей, наполняет их смыслом жизни.
Александра Коротких из Корочанской школы имени Д. К. Кромского общественной деятельностью начала заниматься в 7-м классе. Она — волонтёр. Добровольчеству посвятила более 235 волонтёрских часов. Приоритет для Александры — патриотическое волонтёрство.
«Мы помогаем участникам спецоперации: изготавливаем блиндажные свечи и сухой душ, собираем гуманитарную помощь и пишем письма военнослужащим. Помним о героях Великой Отечественной войны и локальных конфликтов», — поделилась Александра.
Алексей Рак из Ломовской школы рассказал, что его назвали в честь прадеда Алексея Григорьевича Попугаева — героя Великой Отечественной войны. Алексей — командир кадетского коллектива «Юный стрелок». Отряд постоянно участвует в конкурсе «Ворошиловский стрелок» и в районном смотре кадетских коллективов, где занимает призовые места.
Фейерверк идей
Вторым конкурсным испытанием стала защита проектов, где конкурсанты продемонстрировали исследовательские способности и умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Интересный социальный проект «Тайны Белогорья» представил Станислав Спильник. Чтобы школьники меньше времени проводили в телефоне, конкурсант предложил разработать квест-игру. Она будет связана с природой родного края. Поочерёдно отвечая на вопросы, дети будут изучать флору, фауну малой родины и находить ключи для перехода в следующий этап.
Так как Елизавета Титова увлекается танцами, свой проект «Танцевальный калейдоскоп» она посвятила хореографии. Рассказывая о своей идее, отметила, что он поможет школьникам раскрыть творческие таланты, научиться работать в команде и создать вместе уникальную постановку.
Нина Турчина тоже посвятила свой проект творчеству. По замыслу школьницы, таланты учеников можно раскрыть через вовлечение в общественную деятельность.
В Год защитника Отечества для своих проектов школьники выбрали патриотическую тематику. Кристина Жукова предложила создать студию «Истории неслучайных встреч». Особенность проекта в том, что для его реализации будут использовать возможности нейросети.
«Проводя экскурсии в школе, я заметила, что школьники мало интересуются прошлым малой родины, не знают о ратном подвиге своих земляков», — отметила Кристина.
Используя нейросеть можно «оживить» героев-алексеевцев Великой Отечественной войны. Они смогут рассказать о своём боевом пути, поделиться чувствами и эмоциями, которые испытывали.
Свой проект Мария Дубинина назвала «Мой класс носит имя героя». Школьница предложила присвоить её классу имя героя Чеченской войны Артёма Васильевича Власова.
«Это дань уважения и памяти к подвигу тех, кто отстоял свободу нашей Родины», — отметила Мария.
Алёна Мещерякова предложила создать интеллект-студию «Я познаю», которая через творческое самовыражение и обучение поможет молодёжи развивать навыки критического мышления и креативности.
Медиапроект «Прошлое. Настоящее. Будущее» Александры Коротких находится на стадии реализации. Его концепция заключается в создании трёх документальных фильмов о военных династиях, проживающих в Белгородской области. Два уже сняли. Их планируют показывать в парке Победы и ЦМИ города Белгорода. Недавно проект презентовали в Региональном центре одаренных детей.
Алексей Рак рассказал о проекте «Фотолетопись села: от истории малой родины до истории своей семьи», в рамках которого школьники планируют создать медиамузей «Застывшие мгновения» на основе оцифрованных старых фотографий. Кроме этого ребята попытаются восстановить имена и фамилии тех, кто изображён на снимках.
Вердикт жюри
Конкурсантам предстояло рассказать о личных достижениях и увлечениях, решить проблему в кейсах, создать инфографику о героях своей семьи. Особенно порадовали своими талантами участники в конкурсном испытании «Творческий дебют», посвященном 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества.
По сумме баллов, набранных в заочном и очном этапах конкурса, в номинации «Интеллект года» победил Станислав Спильник Станислав. «Творческой личностью года» признана Елизавета Титова. Александра Коротких одержала победу в номинации «Общественник года», а Мария Дубинина — «Патриот года.
Наталья Малина