Мир музыки увлёк мальчика, а преподаватель Олеся Кожевникова терпеливо помогала ему осваивать несложные гаммы и этюды.
«Сначала мы разучивали простые композиции, но потом это были более серьёзные произведения, наполненные глубоким смыслом. С Олесей Валерьевной в первую очередь мы отрабатывали технику, чёткость. Разбирали произведение на медленном темпе. Играли отдельно каждой рукой. Постепенно ускоряли темп. Когда произведение выучено и техника отработана — начинается самое интересное. В исполнение нужно добавить выразительность: прочувствовать, пропустить его через душу и сердце, чтобы донести до зрителя чувства и эмоции, скрытые в музыке», — рассказывает Никита.
Порой на это уходило много времени. Упорство и целеустремлённость помогали ему достичь желаемого результата, и тогда музыка по-настоящему оживала. Кроме фортепиано, Никита научился играть на гитаре, а также освоил сольфеджио и теорию музыки.
Любимый композитор у Никиты — Фредерик Шопен. По словам школьника, этюды пианиста — это не просто произведения для развития техники, Шопен выводит их за рамки жанра и превращает в концертные произведения в самых разных формах.
Никита учится в 7-м классе Корочанской школы им. Д. К. Кромского. На торжественных линейках и праздничных мероприятиях в образовательном учреждении и в районе его ставят ведущим. Он обладает отличной дикцией, выразительностью и чёткостью речи. Самым сложным и ответственным для него стало выступление на церемонии награждения лучших учеников «Луч-2025».
«Действие длилось больше трёх часов. Нужно было вызывать ребят для награждения, произнося чётко их фамилии и имена, выдерживать паузы, пока они поднимаются на сцену и получают медали. А также прислушиваться к партнёрам, у которых тоже были свои слова. Это сложно», — признаётся Никита.
К выступлению он тщательно готовился: долго вычитывал текст, запомнив его почти наизусть, узнавал у организаторов все нюансы — какое слово нужно выделить голосом, где правильно ставить ударение.
С пяти лет наравне с музыкой Береснев занимается танцами. Он выступает в коллективе народного танца «Дубравушка», который является победителем и лауреатом многочисленных фестивалей и конкурсов. Под руководством Александра и Татьяны Бандуристовых ребята покорили сцены Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Саратова, Череповца, Воронежа, Тулы и даже Казахстана.
«Александр Николаевич и Татьяна Ивановна — прекрасные наставники, профессионалы своего дела. Каждый номер мы тщательно готовим, отрабатываем действия и синхронность до автоматизма, чтобы радовать зрителей красотой и изящностью постановки. Русский народный танец — это задор, энергия, веселье, поэтому мы много работаем над выразительностью. Каждый взмах руки, поворот головы, движение корпуса, осанка, улыбка должны нести в себе заряд жизнерадостности и заражать зрителя своим оптимизмом», — отмечает Никита Береснев.
Хотя творчеству школьник и посвящает много времени, но во главе угла стоит учёба. По всем предметам он старается получать пятёрки и считает, что школа — это фундамент будущего.
«Знания расширяют наш кругозор. На уроках мы изучаем разные науки: биологию, физику, географию. Со временем выбираем наиболее близкую для себя, и в дальнейшем развиваемся уже в этой области», — говорит собеседник.
Из школьных предметов ему нравится алгебра — за то, что учит думать, при решении примеров нужно держать в голове множество формул и уметь выбрать нужную. А русский язык потому, что школьнику интересно узнать все правила и секреты языка, на котором мы говорим с детства.
Кстати, благодаря царице наук Никита увлёкся рисованием.
«Раньше я не понимал, как можно точно и красиво рисовать портреты, пейзажи, натюрморты, а потом просто попробовал перерисовать понравившееся изображение. Оказалось, что это та же математика: нужно лишь соблюдать точность: наклон линий, соотношение размеров и расстояний. Постепенно, отмечая нужные точки, получается эскиз», — поясняет школьник.
В свободное время, которого у Никиты не так много, после уроков и занятий в школе искусств много читает. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова — настольная книга, которую он перечитывал уже несколько раз. По словам Никиты, автор делится в произведении своими глубокими философскими мыслями и через призму советского романа показывает видение всего Евангелие.
Школьник любит шахматы. Дед научил играть в детстве.
«Игра интересная, но в ней нельзя торопиться, нужно рассматривать не один ход, а сразу несколько вариантов, находить наилучший. Эта стратегия может пригодиться и в жизни», — говорит Никита.
Подросток мечтает стать композитором. В каком жанре — пока не знает, поэтому пробует свои силы в классической, оркестровой, электронной музыке. Знания, полученные в музыкальной школе, помогли ему попробовать себя в роли начинающего композитора. Он написал три произведения для фортепиано, 21 в стиле электронной музыки, два романса. Со своими произведениями Никита два раза участвовал в онлайн-конкурсе «Мы сами композиторы» и оба раза побеждал.
«В голове появляется мелодия. Я думаю на каком инструменте её лучше сыграть, какие дополнительные элементы и аккорды добавить, чтобы композиция лучше звучала. В итоге, мелодия превращается в полноценную композицию, готовую зазвучать во всей своей красе», — описывает творческий процесс школьник.
Главные слушатели и критики Никиты — родители. Они поддерживают сына в учёбе и творчестве, гордятся его успехами. Поводов для этого достаточно: школьник регулярно участвует и занимает призовые места в творческих конкурсах и предметных олимпиадах. По итогам 2023–2024 учебного года он стал именным стипендиатом губернатора Белгородской области, а в этом — именным стипендиатом главы администрации Корочанского района.
Наталья Мазниченко