Клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что срок действия сим-карты истекает и для того, чтобы продлить его, необходимо сказать код из смс. После этого мошенники пытаются его запугать. Далее подключаются ложные сотрудники финмониторинга, полиции и т. д. Они диктуют инструкции, которые должны спасти сбережения клиента.
На самом деле вместо этого человек кладет деньги на счёт мошенников. МВД России по Корочанскому району предупреждает: операторы сотовой связи не звонят для продления договора и не запрашивают код из смс.
Также жителям могут звонить псевдосотрудники сайта «Госуслуги». Они говорят, что заметили подозрительную активность в личном кабинете и переводят разговор на сотрудников финмониторинга или правоохранительных органов. Мошенники просят установить программу удалённого доступа на мобильный телефон, называя это антивирусом или технической программой банка.
С её помощью злоумышленники видят количество сбережений на счету клиента и его коды входа в банковское приложение. Далее человеку звонит сотрудник спецслужбы по видеосвязи с использованием различных мессенжеров (WhatsApp, Viber, Telegram), начинает его запугать и просит действовать по инструкции.
МВД России по Корочанскому району предупреждает: сотрудники органов внутренних дел совершают телефонные звонки гражданам в редких случаях. Для получения какой-либо информации они используются письменные запросы.
Часто мошенники вызвать такси, чтобы помочь проехать к банкоматам. После этого просят снять деньги и перевести их на указанный счёт. Они убеждают клиента, что его сбережения в опасности и их нужно обезопасить от недобросовестных людей.
Другой вариант — якобы помощь полиции. Клиенты в таких ситуациях, якобы снимают не свои деньги, а средства, выделенные для спецрасследования. При этом операции в их приложениях не настоящие. МВД России по Корочанскому району просит рассказать эту информацию своим пожилым родственникам и предупредить их о том, как вести себя в такой ситуации.