Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:41, 28 сентября 2020

Опыт есть, хватка отточена. Как сделать предприятие лучшим в Белгородской области

Опыт есть, хватка отточена. Как сделать предприятие лучшим в Белгородской областиФото: Владимир Писахов
  • Статья

Сервисный центр для грузового транспорта в Корочанском районе завоевал прочные позиции на региональном рынке.

Директор компании «АгроАльянс-Логистик» Игорь Маслов победил в областном конкурсе «Предприниматель года». Его компанию, расположенную в селе Алексеевка, признали лучшим предприятием в рамках программы «500/10 000».

Есть идея!

«Мы планировали организовать современное предприятие по обслуживанию грузового автотранспорта, подготовили пилотный проект в рамках программы „500/10 000“, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства в сельских территориях, и успешно защитили его, — рассказал Игорь Маслов. — В 2017 году начали строительство, а в марте 2020-го получили статус субъекта дилерской сети крупнейшего отечественного производителя грузовой техники „КамАЗ“, то есть имеем право предоставлять услуги по ремонту, сервисному обслуживанию и продаже автомобилей „КамАЗ“».

Как пришла в голову идея создать собственное дело, как хватило сил раскрутить его и сделать успешным? Ведь раньше у молодого белгородца и его единомышленников не было подобного опыта. Вспоминая тернистый путь становления бизнеса, Игорь Маслов признался, что после долгого обсуждения с партнёрами нескольких идей решили всё‑таки сосредоточиться на одном направлении — сервисном центре для грузового транспорта. Однако прежде чем начать строить будущую компанию, предприниматели детально проанализировали региональный рынок выбранной отрасли.

«Около полугода ушло на то, чтобы выяснить, какая грузовая техника находится в парках Белгородской области, сколько единиц, какие машины ездят по трассам области, какие чаще нуждаются в ремонте и в каком именно ремонте, — перечислил директор предприятия. — Даже пытались подсчитать, сколько машин в день проезжает по конкретным дорогам и сколько водителей обратят внимание на стоящий рядом с автомагистралью сервисный центр. И приступили к строительству».

Сумасшедший чек-лист

Когда появились первые каркасы будущих сооружений, Маслов пригласил в Алексеевку специалистов «КамАЗа» и начал вести переговоры о получении статуса субъекта дилерской сети. С этого момента стартовал плановый этап подготовки предприятия как официального дилера российского гиганта грузового автопрома. Голова порой кругом шла от объёма задач, которые нужно было решать, чтобы соответствовать требованиям «КамАЗа», но бизнесмен шаг за шагом двигался к цели, не сбавляя оборотов.

«Мы собирались на совещания ежедневно по два раза в день, чтобы оценить то, что удалось сделать и что ещё предстоит, — поделился Маслов. — Не помню уже, сколько пунктов содержал камазовский чек-лист — около 600, кажется. Мы их детально разбирали и отмечали зелёным маркером те, что выполнили. Несколько раз к нам приезжали с аудитом, не раз ездили в Набережные Челны и наши технические специалисты, два раза проходили аттестацию, презентовали, рассказывали. Длительный процесс, одним словом. И в марте 2020-го мы получили официальный статус субъекта дилерской сети, а в мае наконец открылись».

Зато не заставили себя долго ждать клиенты. Первый «КамАЗ» — седельный тягач нового поколения — компания продала одному из корочанских предприятий, сейчас в активе компании 35 реализованных машин плюс регулярные услуги по сервису.

— Какой этап считаете наиболее сложным — подготовительный, когда начинали строить, или нынешний, когда рабочий процесс налажен? — спросил у руководителя.

— Не могу их разделить, они по‑своему одинаково насыщенны, — ответил собеседник. — Да, мы запустились, но теперь надо доказать — клиентам, в первую очередь, что не зря презентуем себя как сервисный центр нового формата с современными стандартами работы. Если вам, например, понравилось обслуживание в нашем центре, вы расскажете об этом двум-четырём знакомым, если не понравилось, вы поделитесь негативом с десятью, верно? Поэтому мы постоянно в тонусе — совершенствуемся каждый день.

Стиснув зубы

По мнению Игоря Маслова, именно бокс, которым он занимался с детства, закалил его, научил ставить цели и добиваться результатов. А как терпел неудачи?

— Стиснув зубы, — с улыбкой ответил предприниматель. — Проигрывать всегда обидно, но поражения никогда не пугали. Наоборот, они стимулировали, перенастраивали и толкали вперёд. Это же старая истина — если очень тяжело, то скоро будет легче.

— Самый тяжёлый момент в жизни уже испытали, как думаете? — поинтересовался у Маслова.

— Не знаю. Я не вижу трудностей с точки зрения невозможности их преодоления. Мы ведь приходим на работу для того, чтобы проблемы решать. Кстати, в этом мне здорово помогает моя семья — супруга и трое детей, которые подпитывают, дают силы. Поэтому тяжёлые моменты для меня всего лишь условность.

Неудивительно, что в планах амбициозного директора предприятия — увеличение объёмов выполняемой работы по всем показателям, строительство дополнительных площадей некоторых цехов. А ещё он признался в том, что хочет развивать другие направления деятельности, и, возможно, через несколько лет Игорь Маслов расскажет о новых успехах в новой компании, которую он построит. Опыт есть, хватка отточена, силы даст семья. Значит, ничего невозможного нет.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×