Многие люди не воспринимают всерьёз необходимость проведения техобслуживания газового оборудования. Так ли важно делать это ежегодно? Какие организации оказывают такие услуги? Где узнать их стоимость? На эти и другие вопросы ответил заместитель генерального директора – главный инженер Акционерного общества «Газпром газораспределение Белгород» Сергей Власов.
— Расскажите, какие работы выполняются при техническом обслуживании? Как часто должна проводиться проверка газового оборудования?
— Техническое обслуживание осуществляется не реже одного раза в год и включает в себя работы, влияющие на безопасность при использовании газа в быту. Это проверка герметичности соединений и отключающих устройств, работоспособности автоматики безопасности установленной на газовом оборудовании, наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом. Также специалисты оценивают работоспособность и смазку отключающих устройств, проводят инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа.
— Какова стоимость техобслуживания, проводимого в рамках заключенного договора?
— Это зависит от объёма (количества установленного газового оборудования) выполненных работ. Стоимость утверждена прейскурантом на комплексные расценки по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования для населения Белгородской области.
— Где можно с ним ознакомиться?
— На корпоративном сайте АО «Газпром газораспределение Белгород» в разделе «клиентам». Смотрим «Прейскурант на комплексные расценки по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования для населения Белгородской области на 2020 год». Прейскурант един для всех потребителей региона.
— Как составляется график обходов? Где о нём можно узнать?
— Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО и ВКГО) выполняется согласно утверждённым графикам. Они размещены на нашем сайте в разделе «Графики ТО». Собственника жилого помещения информируют о предстоящем проведении техобслуживания, размещая объявления на информационных стендах, направляя почтовые уведомления, а также иными способами. Рекомендую собственникам проявлять инициативу и, не дожидаясь уведомления о сроках технического обслуживания, уточнять информацию на корпоративном сайте или в газовой службе по месту жительства.
— Какие проблемы чаще всего выявляются сотрудниками при проведении техобслуживания?
— Нарушение в работе дымоотводящих и вентиляционных каналов. Это может привести к отравлению угарным газом.
— Можете ли вы дать какие‑то рекомендации, чтобы не попасться на удочку мошенников, которые всегда норовят воспользоваться ситуацией?
— Гражданам необходимо быть бдительными и сначала выяснить, кто перед ними. У специалиста нашей организации всегда при себе служебное удостоверение, которое он обязан предъявить по первому требованию. В случае сомнений, следует позвонить по телефону 04 (104 – с мобильного телефона) и уточнить, действительно ли по данному адресу направлен специалист газовой службы.
Отмечу, в условиях распространения коронавирусной инфекции сотрудники, выполняющие обслуживание газового оборудования, ежедневно проходят медосмотр. Также они неукоснительно соблюдают все требования профилактики — используют средства индивидуальной защиты и анисептики.