Директор «Агроальянс-Логистик» Игорь Маслов победил в областном конкурсе «Предприниматель года» в прошлом году. Его компанию признали лучшим предприятием в рамках программы «500/10 000». А теперь новый успех: КамАЗ-центр, расположенный в корочанской Алексеевке, стал лучшим дилером ПАО «КамАЗ» в своей категории в Российской Федерации.
— Открытие дилерского центра было в мае прошлого года. Напомните, как возникла идея его создания?
— Она появилась в 2017 году. Был подготовлен инвестиционный проект по созданию этого предприятия в рамках программы «500/10 000». Это был совместный проект с департаментом экономического развития области. Мы подготовили бизнес-план на рассмотрение в инвестсовет области, где он был одобрен. Был выделен участок, на котором это предприятие и построили.
— А почему выбрали именно Алексеевку?
— До этого мы в районе работали и хотели именно здесь развивать бизнес дальше. С местом определились неслучайно — рядом федеральная трасса. Решающим стал большой поток грузовых машин, который здесь проезжает, плюс Корочанский район очень удобно расположен по отношению к другим районам, он находится примерно в центре региона, служит своего рода транспортной развязкой.
— Что стало решающим в определении вектора приложения сил?
— Расчёт был на грузовой сервис. Мы располагали своим транспортом, КамАЗами в том числе. Им необходим был ремонт и сервисное обслуживание.
Начав строительство в то время, когда количество санкций от зарубежных партнёров постоянно растёт, мы поняли, что нужно развивать отечественный бренд «КамАЗ». Главный представитель отечественного автопрома искал себе партнёра в Белгородской области. Мы подали документы. Процедура была небыстрой. Два года мы согласовывали различные моменты строительства, функции чек-листа, особенности обучения персонала и т. п. В марте этого года исполнился год, как мы работаем.
— Какие выводы удалось сделать по его итогам?
— Скорее сравнения. При пуске предприятия у нас работали около восьми человек. Сейчас — больше 60 квалифицированных сотрудников, плюс открытые вакансии. Мы подписали договоры с крупными белгородскими холдингами, они обслуживаются у нас. Устанавливаем самое современное оборудование для обслуживания автомобилей. Выполняем полный цикл сервиса. У нас есть на сегодня всё необходимое для качественной и эффективной работы.
— Можно почивать на лаврах?
— Продолжаем развиваться: внедряем механообработку, стремимся, чтобы вся механическая обработка деталей проходила у нас на предприятии.
Придерживаемся современных стандартов сервисных центров. То есть человек приехал в сервис, машину сдал мастеру-приёмщику, и назад он получает полностью отремонтированный автомобиль в оговоренные сроки. Если речь идёт о мелком ремонте или плановом техническом обслуживании и владелец ждёт здесь, он может расположиться в комнате отдыха и по видеотрансляции смотреть, что происходит с его автомобилем.
— Читателям любопытно подробнее узнать о награде.
— В марте этого года ПАО «КамАЗ» проводило ежегодную конференцию, 24-ю по счёту, пригласили руководителей дилерских центров, которых около 180, и подвели итоги. Мы молодые, в первый раз присутствовали.
На конференции рассказали о тенденциях на будущий год, обсудили проблемы и подвели итоги в рамках нашего сервиса. По результатам в формате 2 SA/M (это сервисное обслуживание и продажи автомобилей) мы получили диплом как лучший дилер по реализации плана продаж, по сервисному обслуживанию, по выполнению чек-листа и т. д.
Этой наградой нам как бы подняли планку, и теперь нам нужно ещё лучше работать. Диплом — заслуга всего коллектива, который сегодня работает. Все молодцы.
— И тут традиционный вопрос о планах на будущее.
— Работаем над развитием предприятия, есть планы строительства дополнительных зданий по сервисному обслуживанию автомобилей, будут расширены агрегатный и моторный участки, хотим увеличить мощность примерно в два раза.
— Каковы сегодня основные тенденции отечественного автопрома?
— КамАЗ выпустил флагман нового модельного ряда — седельный тягач 54 901, который представляет собой современную магистральную машину с принципиально новой кабиной, которая проектировалась на основе конструкции Mercedes-Benz.
Перспективная модель — большой конкурент предыдущей модели и иномаркам. КамАЗ теперь другой — новые автомобили, новые подходы, всё другое. Все двигаются вперёд. Это заставляет и дилера не стоять на месте.
Доля рынка КамАЗа по всей стране составляет около 48–50 %. Далее с нынешними тенденциями, которые намечены, крупнейший производитель грузовой техники в России завоюет большую долю рынка. Думаю, всё получится!