Напомним, что по поручению руководителя региона Вячеслава Гладкова в области публикуется рейтинг управляющих компаний. Таким образом Гладков отреагировал на поступающие ему жалобы от граждан на сферу ЖКХ. Очередной показатель управляющих компаний Белгородской области был опубликован накануне. Он составляется ежеквартально. В список вошли 139 организаций.
Как сказали в клубе регионов, важно, что глава области обратил внимание на жалобы граждан и работу управляющих компаний, а также принимает меры для повышения качества их работы.
По словам экспертов, составление таких рейтингов будет способствовать повышению качества работы УК и позволит гражданам лучше в них ориентироваться. Они отмечают, что такая практика уже доказывает свою эффективность. Это мотивирует управляющие компании на более активную деятельность и взаимодействие с гражданами.
«Важно, что эти исследования являются общедоступными и собственники могут анализировать работу управляющих компаний. Задача рейтинга управляющих организаций – задать некие ориентиры для собственников помещений в многоквартирных домах. Особенно если они вдруг хотят отказаться от своей управляющей организации и выбрать кого‑то другого. В таком случае они не ждут предложения от какой‑либо организации, а могут изучать рейтинг и смотреть, какие управляющие компании находятся в лучшей позиции. То есть целенаправленно выбирают себе управляющую организацию. Это некий механизм рыночного влияния, когда потребитель ориентируется на внешние оценки, чтобы сделать собственный выбор. В этом смысле такие рейтинги – вещь полезная. И чтобы этими результатами пользовались, надо о них информировать, как это делается в Белгородской области. Эти вопросы в том числе связаны с качеством жизни граждан», -актуальность создания такой платформы для потребителей подчеркнула директор направления «Городское хозяйство» института экономики города Ирина Генцлер.
Руководитель Управления государственного жилищного надзора по Белгородской области Михаил Бредихин также сообщил, что составление рейтинга уже приносит свои результаты. К примеру, некоторые УК, которые находились на нижних строчках исследования, начали работать над качеством своих услуг и в последующих замерах заняли позиции в средней зоне.