Традиционная Чёрная пятница стартует в регионе 11 ноября. Акция обещает высокие скидки на множество товаров. «Вебер» поделился мнением россиян о плюсах и минусах онлайн-закупок, а также проанализировал отношение жителей страны относительно сезонных распродаж.
Так, 73% россиян предпочитают закупаться вживую, причём 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам. А вот онлайн-покупкам приоритет отдают не так много людей – всего 19% респондентов. Опрос проводила АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября среди 2 тыс. человек старше 18 лет.
К плюсам покупок на маркетплейсах россияне относят большой ассортимент, разнообразие и высокую доступность. Однако камнем преткновения часто становится сомнение в качестве товаров.
В основном в сети люди заказывают предметы гардероба. Доля этого вида покупок составляет более 40%. На втором месте по популярности – товары для дома, на третьем – косметика.
Более 66% опрошенных заявили, что положительно относятся к сезонным распродажам. По их мнению, это возможность дёшево купить дорогие товары или заранее купить то, на что может вырасти цена. При этом большинство респондентов верит в реальность скидок, которые не превышают 50%. Остальные считают чрезмерно сильное понижение цены маркетинговым ходом, который вводит покупателя в заблуждение.
Интересно, что более половины населения страны этой осенью не собирается принимать участие в этой ноябрьской распродаже. Среди тех, кто всё же планирует, большинство предпочитают делать покупки онлайн.
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Организация исследует общественное мнение с использованием современных онлайн-инструментов.