Применение тёплого асфальтобетона помогает белгородским дорожникам продлить сезон работ. Спецдобавка позволяет продолжать ремонт при температуре окружающего воздуха до –10 °С.
Согласно нормативной документации, горячие асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре не ниже 5 °С, а осенью – не ниже 10 °С. Тёплые асфальтобетонные смеси помогают продлить сезон работ.
Тёплый асфальтобетон – это общий термин, который включает множество технологий, позволяющих производить, транспортировать, укладывать и уплотнять асфальтобетонные смеси при более низких, чем предусмотрено для горячих смесей, температурах. Остывание такой смеси происходит медленнее, что позволяет выйти за пределы обычного сезона и продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –10 °С.
Белгородские дорожники довольно часто применяют различные добавки для улучшения асфальтобетонных смесей. Так, специальные модификаторы из переработанных шин в Белгородской области стали применять с 2018 года. В этом году добавку использовали при изготовлении асфальтобетонных смесей на ремонте автодорог Чернянского, Ровеньского и Вейделевского районов. В Красненском районе модификатор из переработанной резины использовался и в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на объекте «Короча – Чернянка – Красное – Новосолдатка».
«Введение модификатора предупреждает появление наплывов и сдвигов покрытия, придает высокую стойкость к деформациям, увеличивает прочность покрытий при эксплуатации в условиях отрицательных температур», – пояснила начальник отдела лабораторного контроля управления дорожного хозяйства и транспорта региона Наталья Куцына.