Закон о воспитательной функции закреплён на законодательном уровне за белгородскими школами с 1 сентября. За ее введение выступала Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова.
Воспитательная функция заключается в развитии личности, создании условий для самоопределения и самореализации учащихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. По словам Анны Кузнецовой, у каждой школы формируется своя программа, чтобы обеспечить детей большим комфортом и помочь им развиваться как личность.
Кроме того, детский омбудсмен добавила, что вступивший в силу закон может решить и такую острую проблему, как, например, буллинг. Более половины детей в стране сталкивались с травлей, при этом только треть из них рассказывает об этом.
Отметим, что в Белгородской области похожая программа воспитания в школах создаётся ещё с 2019 года рамках региональной стратегии. Она включает 35 проектов, ориентированных на педагогов, учеников и родителей. Например, кодекс доброжелательности и «культурный норматив».
«Суть стратегии ещё и в том, чтобы педагог научился признавать свои ошибки, стараться в любой ситуации представить себя на месте ребёнка, отказаться от идеи превосходства. А главное – всегда найти то, за что можно похвалить, уметь выслушать и услышать каждый ответ ребёнка», — объяснил первый замначальника департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.
Также в регионе создана система школа полного дня. В рамках неё ребята сможет пообедать, сделать домашнюю работу, проконсультировавшись при необходимости с учителем и сходить на прогулку, заняться спортом на свежем воздухе, позаниматься в кружке. В скором времени планы индивидуальных занятий с отстающими учениками.