Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:20, 01 сентября 2021

Какой предмет в новом учебном году стали изучать корочанские школьники

Какой предмет в новом учебном году стали изучать корочанские школьникиФото: Наталья Мазниченко
  • Статья

Цифровые технологии плотно вошли в нашу жизнь. Уже с малых лет дети уверенно пользуются смартфонами и планшетами.

В первую очередь ребёнка интересуют игры, музыка, видео. Но возможности гаджетов безграничны. Они выполняют не только развлекательную функцию. С их помощью можно учиться. Этот факт лёг в основу создания нового масштабного проекта на Белгородчине по непрерывному IT-образованию. Его разработали сотрудники департамента цифрового развития Белгородской области совместно со специалистами Центра развития цифровых компетенций.

С чего всё началось

Весной этого года во всех образовательных учреждениях области школьники прошли Цифровое ГТО. В результате тестирования у школьников выявили значительные проблемы с необходимыми цифровыми навыками. 

«Новый предмет называется «Информатика». Но это полностью обновлённая программа, которая соответствует актуальным тенденциям, трендам и вызовам цифровой экономики. В начальной школе дети будут учиться основам цифровой грамотности. Они будут осваивать работу с браузерами, программами по построению презентаций, выполнять интерактивные задания по логическому, алгоритмическому и критическому мышлению. Если раньше дети учились выполнять подобные задания по тексту учебника, то теперь всё представлено в форме игры, в которой нужно запрограммировать персонажа. Составив алгоритм, ребёнок будет понимать, как меняется поведение виртуального героя в зависимости от введённых им команд», — рассказал исполнительный директор международной шко­лы программирования и математики «Алгоритмика» Павел Шклюдов.

Беспрецедентная модернизация технической базы

В преддверии нового учебного года на базе Погореловской школы прошёл обучающий семинар для более 120 учителей начальных классов, учителей информатики «пилотных» школ, заместителей директоров Корочанского района, участников регионального проекта «Развитие навыков будущего для цифровой экономики в детских садах и школах Белгородской области».

Нововведения, которые появились в этом учебном году, коснулись в первую очередь учеников всех начальных классов области. В качестве пилотного проекта такой курс появился в 5 – 8 классах. В среднем звене углубленно изучать информатику начали в Яблоновской, Кощеевской, Погореловской, Бехтеевской и Мелиховской школах Корочанского района. 

«В каждое образовательное учреждение поступил уникальный «мобильный класс», который оснащён ноутбуками и планшетами. Они хранятся в специальной тележке-хранилище с системой подзарядки и маршрутизатором для организации беспроводной локальной сети в классе. Их можно перевозить из кабинета в кабинет», — рассказала руководитель Регионального центра развития цифровой образовательной среды Анастасия Гладкова.

Все ученики младших классов бесплатно получили комплекты рабочих тетрадей.

Учителя тоже учатся

Вести новый предмет поручили учителям начальных классов. Работают педагоги на специальной платформе.

«Основным её преимуществом является то, что в ней собран полный комплект методических рекомендаций: планы уроков с поминутной транскрибацией, презентации занятий. Прямо во время урока в случае возникновения каких‑либо трудностей можно обратиться в техническую службу за помощью. Специально для учителей на платформе есть электронная версия рабочих тетрадей. Более 70 % заданий на платформе проверяются автоматически», — рассказала главный специалист Центра развития цифровых компетенций Белгородского информационного фонда Елена Черникова.

С 12 августа учителя начальных классов проходят курсы повышения квалификации. Для них в Центре развития цифровых компетенций специалисты разработали специальные онлайн-уроки и рекомендации по освоению образовательной платформы. После успешного окончания обучения педагоги получат удостоверение государственного образца.

Любовь Горбатенко — учитель начальных классов Погореловской школы познакомилась с новым курсом и узнала для себя много новой и полезной информации, которая позволила ей существенно повысить свою цифровую грамотность.

«Никаких сложностей и затруднений во время знакомства и работы в программе у меня не возникло. Всё доступно, понятно, пошагово расписано каждое задание. Задания Цифрового ГТО, которое дети проходили весной, им очень понравились. Я думаю, что такая информатика вызовет у них ещё больший интерес, направив цифровые компетенции детей в образовательное русло», — отметила Любовь Анатольевна.

В этот день педагоги получили разъяснения и комментарии на интересующие их вопросы по введению курса «Информатика».

«Он позволит школьникам по‑другому посмотреть на алгоритмы, программирование, научит детей мыслить логически, анализировать и планировать проекты, творчески подходить к решению задач. Проведена огромная работа по созданию и внедрению курса в образовательную систему, прекрасно выполнена методическая работа», — поделился своим мнением учитель английского языка и информатики Кощеевской средней школы Вадим Лавров.

Первые результаты внедрения нового образовательного курса планируют получить через год. Весной 2022 года проведут повторное Цифровое ГТО, которое покажет уровень знаний детей, учившихся по новой образовательной программе. Создатели и разработчики курса надеются на положительные итоги, ведь они постарались сделать всё, чтобы школьники получали максимальную пользу от компьютера.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×