Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер — подписка на газету
12:47, 15 марта 2019
 200

Сложные приборы. Какую технику нельзя обменять в магазине

Сложные приборы. Какую технику нельзя обменять в магазинеФото: pixabay.com
  • Статья

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей.

В этом году праздник пройдёт под девизом «Цифровой мир: надёжные смарт-устройства». Выбор девиза обусловлен распространением умной техники (smart c анг. «умный»), а именно устройств, которые имеют расширенные функции.

Так, потребитель при посещении магазинов уже может наблюдать огромное количество товаров с приставкой -смарт. Юрисконсульт Мария Абакумова рассказала, какие технически сложные приборы представлены на рынке сегодня, и почему их нельзя обменять в магазине.

Функция «Смарт-ТВ» позволяет взаимодействовать современным телевизорам и приставкам с Интернетом. С её помощью количество просматриваемых фильмов, сериалов, передач практически неограниченно.

Смарт-часы — наручный гаджет с расширенной функциональностью (кроме стандартного слежения за временем), часто сравнимой с коммуникаторами. Это не только украшение или элемент образа, но и персональный помощник, облегчающий жизнь и мотивирующий к занятиям спортом. Умные часы могут помочь уменьшить количество лишних телодвижений, и вам не придётся, находясь за рулём или в вагоне метро, доставать из кармана смартфон, чтобы увидеть, кто звонит или шлёт вам сообщения в Twitter или Facebook. Вы не пропустите важный звонок или напоминание, сможете переключить музыкальный трек на проигрывателе смартфона, и это далеко не все полезные возможности умных часов.

Универсальный смарт-пульт, как обещают производители, это суперустройство для удалённого управления практически любым прибором в доме. Управляет всем и в каждой комнате вашего дома или квартиры, в том числе телевизорами, игровыми приставками, потоковыми устройствами и звуковыми системами. Пульт дистанционного управления умеет также подключаться к Wi-Fi-сети.

В сети Интернет можно найти ещё массу умных устройств: кондиционер, термостат, дверной звонок и даже ложку, сигнализирующую пользователю о том, что он превышает количество необходимой пищи. Все рекорды по числу распространения бьют смартфоны — мобильные телефоны, оснащённые мощной операционной системой, которая в свою очередь позволяет работать с множеством приложений одновременно.

Однако и жалобы потребителей чаще всего связаны с выходом из строя именно этого товара. Приобретая то или иное устройство, потребителю будет не лишним почитать отзывы о данной модели товара и подходить к выбору со всей ответственностью.

Часто потребители полагают, что приобретут устройство, а если оно им не подойдёт, то смогут его обменять. Технически сложные товары (ноутбуки, компьютеры, смартфоны, айфоны, телефоны, холодильники, игровые приставки и т. д.) в случае отсутствия в них дефектов обменять после приобретения невозможно. Только в случае обнаружения в течение 15 дней с момента приобретения в устройстве существенного дефекта. По истечении этого срока сделать обмен товара или возврат денег будет сложнее.

Как это сделать, можно узнать по телефонам горячей линии: (47241) 5–11–34; (47241) 5–10–56. Звонки будут приниматься 15 и 16 марта, а затем с 18 по 22 марта, с 9:00 до 16:00. Получить бесплатную консультацию можно по любым интересующим вопросам в сфере потребительских прав.

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×