Олег Димида побывал во многих городах Советского Союза. Сам он родом из Казахстана. В советское время его отец работал геологом. Детство и юношеские годы прошли в городе Бучач Тернопольской области. Работал на сахарном заводе. Отслужив в армии радистом, поступил в Петропавловск-Камчатское морское училище.
«После срочной службы меня сразу взяли на второй курс мореходки. Получил звание лейтенанта и стажировался на эсминце «Возбуждённый», — рассказал Олег Антонович.
Тогда было трудное время и моряк оказался перед сложным выбором, куда идти дальше: продолжать офицерскую службу или переходить в торговый, рыбопромышленный флот. Димида согласился на предложенную должность начальника радиостанции морского рыболовного траулера. Больше 20 лет он прожил на Камчатке, а в 1997 году приехал в Корочанский район и здесь остался.
Чем дольше мы беседовали с Олегом Антоновичем, тем чаще в его рассказе звучала любимая тема — музыка, разговор о которой он может продолжать часами.
«Я не знал, что в Корочанском районе есть ансамбль военно-морской песни. В газете «Ясный ключ» увидел Алексея Васютинского — капитана второго ранга. Позже я узнал, что он мой земляк. Мы оба в разные годы учились в Теребовлянском культпросветучилище. Коллектив «Крутая волна» репетировал в районном Доме культуры. Встретились, поговорили. «Поёшь?» — спросил он. Ответ был краткий: «Якый хохол ни спивае». Так и попал в ансамбль», — поделился Димида.
Школа, армия, мореходка — Димида всегда участвовал в художественной самодеятельности, играл на гитаре и баяне.
«У меня мать, отец, обе бабушки — творческие люди. На Украине за вечерней пряжей женщины часто пели. Я в детстве любил их слушать. Часто вспоминаю Кировоград, там жила одна из моих бабушек. Цветут черешни, вишни, яблони… Запоют соседки, закроешь глаза, а голоса на разный манер слышны. Прислушаешься, кто как поёт — вместе такая песня получается, душа радуется», — поделился воспоминаниями Олег Антонович.
На Украине по традиции детей с 14 лет приглашали на свадьбы с родителями. Молодёжь подпевала старшему поколению. Когда исполнялось 18 лет, уже пели в полный голос наравне со взрослыми.
«Любые песни изучались всегда с детства. Голос у меня от отца. Он служил на Дальнем Востоке. Сначала воевал на Чёрном море. В 1943 году попал на Тихоокеанский флот на пополнение экипажа. Потом оборонял Порт-Артур, воевал с японцами. Он прекрасно пел, играл на балалайке, флейте — по‑украински «сопилка». Мог часами выплясывать «Яблочко», — рассказал Олег Антонович.
Во многом именно это стало основной причиной, почему Димида кроме музыки увлёкся и танцем.
В первый раз волнуются все. Боязнь сцены преодолеть трудно, особенно если предстоит выступать перед подготовленной публикой и соревноваться с серьёзными соперниками. Таким запомнил Димида республиканский конкурс в Киеве, в котором тернопольский коллектив, где он участвовал, занял первое место.
«Мы приехали в льняных, расшитых вручную костюмах. У всех артистов были домотканые рубашки, шаровары, хромовые тоненькие сапоги. Мы танцевали с хоровым коллективом, который исполнял песню «Реве та стогне Днiпр широкий». Тогда я первый раз увидел Николая Гнатюка, он солировал», — этот момент навсегда остался в памяти Олега Антоновича ярким воспоминанием.
Со временем он научился преодолевать страх, оставаясь один на один с музыкой, забывая обо всём, кружась в ритме танца. Только софиты и аплодисменты зала после каждого выступления нарушали это единство, заставляя вернуться в реальность.
Когда Димида работал на сахарном заводе, он с удовольствием участвовал в художественной самодеятельности. Репетиции, концерты, выступления воодушевляли на покорение новых вершин, развитие собственных творческих способностей. Для этого в клубе при заводе были хорошие условия. Только представьте — в одночасье на огромную сцену с крутящимся подиумом выходили до ста танцоров и певцов.
«Это позволяло проводить все мероприятия организованно, без суеты и беготни. С одной стороны танцуют, а с другой хор уже построился. У нас регулярно пополнялись ряды артистов. Старшие уходили, передавая свои знания младшим, — с гордостью отметил Олег Антонович.
Однако в Короче Олега Димиду знают как участника ансамбля «Крутая волна», звучный голос которого, как и других исполнителей, давно полюбился зрителям района.
Димида учился играть на семиструнной гитаре сам, хорошо исполнял дворовые песни. Артист признаётся, что музыка всегда помогала ему отвлечься от будничных проблем, поднимала настроение. В армии он познакомился с армянином, который замечательно играл классику на шестиструнной гитаре. Когда было время, товарищи пели в два голоса.
Олег Антонович усердно изучал азы, старательно записывал аккорды в специальную тетрадку, по возможности упорно тренировался. Благодаря стараниям и долгим репетициям освоить музыкальный инструмент получилось.
«Для меня музыка — это отдых, я всегда пою. Бывало так, что еду в автобусе, а мне надо слова выучить, я начинаю петь вполголоса. И тут же ловлю себя на мысли, что на меня смотрят. Не исполняю только оперы и арии. Если песня нравится, её можно петь десятки раз. А есть, как я их называю, принудительные композиции, которые исполнил один раз и забыл», — сказал артист о трудностях творческого поиска.
Большое значение для человека, выходящего на сцену, имеет поддержка зрителей. Бурные аплодисменты и восторг — самая большая награда для любого артиста или творческого коллектива. И такую оценку после каждого выступления получает ансамбль «Крутая волна». Это дорогого стоит, считают его участники.