«Я с 2008 года живу в доме 31 по улице Советской в селе Подкопаевке, – рассказывает Наталья Вадимовна. – И всё бы было нормально, однако пару лет назад метрах в пяти от фасада моего дома начала образовываться свалка из строительного мусора».
По словам Лунгу, грузовики и трактора регулярно сваливают битый кирпич, куски бетона и других строительных материалов, а в последнее время стали завозить и утрамбовывать старые листы гипсокартона и различного рода утеплители.
«Говорят, что таким образом готовят площадку для расширения дороги по нашей улице. Но мне что‑то не верится. Думаю, что просто нашли место, куда вместо официальной свалки вывозят мусор», – выразила опасение женщина.
Вместе с Натальей Вадимовной я поехал на злосчастную, по её словам, улицу Советскую. Улочка эта, как и её название, затерялась далеко в истории новостроек села Подкопаевки. Ширина проезжей части не превышает и четырёх метров. Слева плотной стеной выстроились старые домики, а справа – обрыв в вековое, по всей видимости, провалье, захламлённое дно которого омывает узенький безымянный ручеёк.
«Вот, полюбуйтесь, – Наталья Вадимовна указала на запорошённую снегом кучу битого цемента, кирпича, ошмётков гипсокартонных листов и торчащие из полуразложившихся мешков куски жёлтой минеральной ваты. – Всё это под моими окнами».
По словам Лунгу, она обращалась за разъяснениями к главе администрации Погореловского сельского поселения Марине Коробкиной, но внятного ответа не получила.
«Позже я узнала, что таким образом хотят расширить нашу улицу, чтобы встречные автомобили хотя бы могли разминуться. Но я не думаю, что причина в этом. Один из водителей грузовика, который привозил сюда мусор, сказал, что делают так называемый пятак для разворота грузовиков. А я здесь при чём? Мне этот разворот не нужен. И почему рядом с моим домом?» – сетовала Наталья Вадимовна.
Претензии Натальи Лунгу мне были понятны. Кому захочется ежедневно из своих окон любоваться всё разрастающейся свалкой? С таким вопросом я пришёл к главе администрации Погореловского сельского поселения Марине Коробкиной.
«Я в курсе претензий Натальи Вадимовны, – встретила меня на пороге своего небольшого кабинета глава администрации сельского поселения. – Похожая ситуация в минувшем году у нас сложилась с некоторыми жителями домов по улице Свободы в селе Погореловке».
Марина Васильевна открыла в своём компьютере несколько фотографий отсыпанного вдоль дороги строительного мусора.
«Улица Свободы была настолько узкой, что машинам приходилось съезжать на обочину, чтобы хоть как‑то разъехаться. А о пешеходной дорожке и речи не было», – комментировала фото глава администрации.
И чтобы исправить ситуацию, по словам Коробкиной, приняли решение использовать для подсыпки и дальнейшего расширения проезжей части, а также обустройства тротуара бывшие в употреблении строительные материалы.
«Свозили так называемый мусор со всех ремонтов и строек районного центра. Перед этим, естественно, проконсультировались с дорожными строителями. Они сделали водоотведение, насыпали на нашу подсыпку гравийно-песчаную подушку, утрамбовали и сделали полноценную пешеходную дорожку вдоль всей улицы», – рассказывает Марина Коробкина.
То же самое, с её слов, делается и на улице Советской в селе Подкопаевке.
«У нас, к сожалению, недостаточно средств, чтобы расширять или строить сельские дороги, используя самые современные технологии. Поэтому мы используем все доступные способы такого строительства. В том числе и такой, о котором я вам рассказала».
— То есть, насколько я понял, строительный мусор на улицу Советскую завозят для дальнейшего устройства дороги?
— Верно. Вы же сами видели, какой там трудный ландшафт. Овраг с каждым годом подступает всё ближе к домам. Его надо укреплять, иначе не миновать беды, – ответила Марина Васильевна. – А что касается жалобы Лунгу, то поймите, что всегда найдётся кто‑то недовольный. Хотя практически все проживающие на той улице одобрили нашу инициативу.
— Со стройматериалами мы разобрались, а как же быть с мешками, набитыми минеральным утеплителем и кусками гипсокартона? Это не куски цемента и не битый кирпич… Такие материалы, насколько я знаю, не используют в строительстве дорог.
— О гипсокартоне и утеплителе я не знала. Давайте вместе съездим на место и посмотрим, – предложила Коробкина.
Поскальзываясь на обледеневших кусках бетона, Марина Васильевна добралась до края оврага, с трудом вытащила поломанный лист гипсокартона и оторвала торчавшую из засыпанного снегом мешка минеральную вату.
— Непорядок, – произнесла она и набрала известный ей номер телефона.
Поговорив пару минут, Марина Васильевна пообещала, что негодные для обустройства дороги материалы, которые сейчас лежат в этой куче, будут убраны.
Мимо нас степенно прогуливались две пожилые женщины и мужчина. Они, как оказалось, живут на этой улице.
— А вам не мешает то, что сельская администрация использует строительный мусор для отсыпки дороги? – поинтересовался я.
— Да что вы! – бурно отреагировали они. – Мы даже благодарны за это. Видите, какой овраг перед домами. Каждый, в меру своих средств и сил, пытается делать отсыпку и укреплять оползни. Но этого недостаточно. Теперь же на помощь пришла техника.
— Марина Васильевна, так когда же на улице Советской достроят дорогу?
— Трудное это дело. Тем не менее, если всё удачно сложится, через пару лет улицу расширим.
P.S. Кстати, строительный мусор, который привозят для укрепления оврага и отсыпки дороги на Советской улице, лежит не напротив дома Натальи Лунгу, а напротив соседского. От его обитателей претензий не поступало. И как бы мы ни относились к мнению Натальи Вадимовны, не должны забывать, что коллективный интерес всегда преобладает над личным. А широкая дорога на улице действительно нужна всем.