Светлана Почепцова может приходить в районную администрацию как к себе домой. Потому что там, в галерее руководителей, сразу два портрета самых близких для неё людей — отца и матери.
Перед войной мама Почепцовой Вера Золотухина работала старшим агрономом Корочанской МТС: получала рекордные урожаи, участвовала во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1939 года, где была награждена большой золотой медалью. Отец Пётр Почепцов работал первым секретарём Корочанского райкома партии с 1938 по 1941 год. Накануне Великой Отечественной он уехал учиться в Москву, а на посту его сменила жена, до этого работавшая инструктором сельхозотдела Курского обкома.
Настали тяжёлые времена. Уже 22 июня на экстренном заседании бюро райкома партии постановили срочно убрать урожай, вывезти скот и технику, чтобы ничего не досталось врагу. Вера Почепцова отправляла сотни корочанцев на фронт, находила для них самые искренние слова поддержки и вселяла веру в победу. А вот мужа проводить не удалось: он ушёл защищать Родину прямо с курсов военно-политической академии Красной армии.
Светлана Петровна рассказывает, что её мать добровольно перечислила в фонд обороны страны 1400 рублей. Это значительная сумма — можно было купить 280 кг пшеничной муки, 120 десятков куриных яиц или 350 литров молока. Средняя зарплата рабочего в ту пору составляла 375 рублей.
Почепцова хранит пожелтевшую от времени квитанцию, на которой каллиграфическим почерком выведены фамилия, имя, отчество и сумма. Она оформила несколько альбомов о близких, используя фотографии и документы, которые берегла всю жизнь.
Светлана родилась в эвакуации — в городе Уральске Западноказахстанской области. Туда перед оккупацией Корочи уехали её мама и старшая сестра. До 1946 года майор Пётр Почепцов был начальником политотдела Одесского военно-пехотного училища имени Климента Ефремовича Ворошилова.
«Папа ушёл из жизни рано, в 1947 году. После его смерти мы переехали в Корочу. В 1949 году, когда мама работала директором сельскохозяйственного техникума, поселились в доме, где я до сих пор живу. Из детства мне больше всего запомнилось, какие в Короче добрые люди. Мама всегда была очень занята, и мы с сестрой проводили время вместе, любили сидеть на ступеньках крыльца», — поделилась моя собеседница.
По словам Светланы Почепцовой, к ним все хорошо относились. Часто мимо проходил ветеринарный врач, он жил недалеко — всегда угощал конфетами. Мама воспитала их с сестрой одна, и дети благодарны ей за то, что она сумела привить им любовь к труду, людям, жизни.
Веру Алексеевну в городе ценили и уважали. Вот как отзывалась о ней преподаватель техникума Александра Булыгина:
«Я постучала в дверь кабинета и, получив разрешение, вошла. Навстречу мне поднялась темноволосая женщина средних лет с открытым, сияющим взглядом. Её поведение и одежда всегда были строгими, соответствующими обстановке и подчёркивающими её интеллигентность. Как преподаватель и классный руководитель я сформировалась благодаря её помощи, которую она оказывала всегда тактично и вежливо. В коллективе Веру Алексеевну ценили как специалиста в сельском хозяйстве, талантливого руководителя и достойную, обаятельную женщину».
Сама Светлана Почепцова много лет посвятила педагогической работе. После окончания вуза преподавала немецкий язык в Поповской школе, сельскохозяйственном техникуме, где была замдиректора по учебной работе, в школе-интернате. С выпускниками техникума сохранила тёплые отношения. Они до сих пор поздравляют её с праздниками, приглашают на встречи.
У Почепцовой есть свой ритуал встречи нового дня: поутру она выходит в любимый садик и подставляет лицо свежему дыханию листвы, цветов — нет момента прекраснее. А долгими вечерами, уютно устроившись на стульчике, вышивает. Стежок за стежком — удивительные получаются работы. Некоторые из них мастерица подарила районному краеведческому музею. А дома — целая галерея: от брендовых яблок до икон.
Непривыкшая сидеть без дела Светлана Почепцова нашла себя в районном краеведческом обществе — сегодня она является его секретарём. Даже комната в её доме, самая большая, напоминает музей.