Строгий уставной порядок, чёткое выполнение приказов командиров вошли в жизнь Александра Карпенко как будничная необходимость в далёком 1976 году, когда он стал курсантом Серпуховского военного училища. Вопрос выбора жизненного пути не стоял, на то повлияли примеры дяди, профессионального военного, и отца Ивана, офицера правоохранительных органов.
Как начальник Госавтоинспекции Корочанского района, он строго следил за порядком на автодорогах, жёстко пресекая нарушения правил дорожного движения автомобилистами. Был требовательным и справедливым.
«А о моей биографии можно сказать одним предложением. Родился в селе Бехтеевка, закончил здесь школу, а потом военное училище, Забайкалье, Йошкар-Ола. Вот и всё. Годы службы пронеслись как одно мгновение. Сейчас вот пенсионер. Поддерживаю связь с сослуживцами, с кем учился и с кем довелось служить», — с улыбкой начал разговор воспоминаниями Александр Карпенко.
На встречах с сослуживцами вспоминают прошлые годы, в основном это насыщенные и сложные армейские будни, как и в других воинских частях, только с нюансами и спецификой ракетных войск. Молодым лейтенантом Карпенко приехал в Сибирский край, уже был семейным, жили в закрытом городке.
«Край, конечно, удивительный, красивый. Люди там особенные, внимательные, отзывчивые. Сказывается, очевидно, суровый климат. Знаете, ни один попутный транспорт не проедет мимо прохожего или стоящей на обочине машины, обязательно предложат подвезти или помощь. Восемь лет прослужил там», продолжил собеседник.
Карпенко женился ещё курсантом, на третьем курсе был. Супруга тоже бехтеевская, учились вместе в школе. Прибыв к месту назначения, получили квартиру. Только, как говорится, вещи выложили, и корочанца сразу отправили в командировку в Козельск. Там тогда получился неудачный пуск ракеты, и Карпенко довелось участвовать в её доработке.
«Это в рассказах жизнь офицерских семей вызывает интерес, но на самом деле завидовать нечему. Дети редко видели папу, то служба, то дежурство, а в выходной день строевые смотры, проверки и подобные мероприятия. В закрытых городках всегда есть сложности с трудоустройством. Мне предложили место нянечки в детском саду, и я согласилась только из‑за того, чтобы туда приняли сына Юру», — поддержала разговор супруга Татьяна Карпенко.
Проработала она там чуть больше месяца. Затем же освободилось место бухгалтера в домоуправлении квартирно-эксплуатационной части, как раз по специальности. Там Татьяна Карпенко и работала. Пока служили в Забайкалье, в семье родился второй сын Сергей.
Периодические смены должности, части, переезды — для офицерского состава дело обычное. Не минули переводов и Карпенко. Очередным местом назначения для корочанца стал воинский контингент, дислоцирующийся в Республике Марий Эл, где семье пришлось три года жить в общежитии и на съёмной квартире.
«В Йошкар-Оле, конечно, жизнь была другая, чем в воинских городках, где ощущались субординация, своеобразная иерархия, зависящая от чина и должности. А здесь мы жили как обычные горожане. Пошла в центр занятости, где и дали направление на работу. Я устроилась на Марийский машиностроительный завод, — рассказала женщина. — После сокращения работала главным бухгалтером в акционерном обществе, директором Благотворительного центра социальной помощи населению. После министр республики по социальной политике пригласила меня заместителем по финансовым вопросам. Оттуда ушла на пенсию».
Пять лет назад семья Карпенко переехала в родные края, супруги построили дом, в котором всегда рады гостям. Особенно нравится у дедушки с бабушкой трём внучкам.
«Как‑то едем из Йошкар-Олы в Корочу, было это в 2010 году, а муж и спрашивает: „Ты чего молчишь?“ А я ему говорю: „Саша, не знаю, какие у тебя планы на будущее, а мне вот хочется построить дом в Бехтеевке“. Он отвечает: „Я сам об этом давно думаю“. Так и решили вернуться навсегда в родные края, — улыбнулась Татьяна Карпенко, подойдя к окну. — А вон и мой дом, где я родилась и выросла. Здесь для нас всё родное, здесь мы и вздохнули полной грудью».