Лето и пляжный сезон давно уже закончились. Но только не у корочанских школьников. Водные процедуры у них продолжаются и сейчас. В бассейне Бехтеевского спортивного комплекса для ребят организованы занятия по плаванию. Детям такие уроки по душе.
Проект стартовал в области в 2021 году. Его инициировал глава региона Вячеслав Гладков. Задача — не только привлечь учащихся к здоровому образу жизни. Прежде всего, вопрос безопасности. Ведь большая часть несчастных случаев на водоёмах происходит с детьми, не умеющими держаться на воде.
В первый год проект апробировали в пяти общеобразовательных учреждениях Корочанского района. Тогда 774 учащихся Корочанской, Бехтеевской, Погореловской, Афанасовской и Яблоновской на уроках физической культуры посетили бассейн и освоили учебную программу. В 2022-2023 учебном году в проект «Плавание для всех» были включены все школы района. Охват составил более четырёх тысяч школьников. Из них посетили уроки плавания 87 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сергей Лавриненко работает в Бехтеевской школе. Два года назад вместе со всеми учителями физической культуры прошёл курсы повышения квалификации по теме «Методика работы педагога по обучению плаванию детей дошкольного и школьного возраста». И теперь учит плавать своих воспитанников.
Курс имеет практические и теоретические разделы. Учащиеся осваивают техники и методики обучения плаванию, знакомятся с подводным и синхронным плаванием, прыжками в воду, а также с играми и развлечениями в воде. Теоретические разделы включают в себя изучение истории и условий взаимодействия человека с водной средой. При обучении учителя физической культуры широко используют многочисленные методические приёмы, такие как, облегчение или усложнение условий выполнения, медленное плавание, выполнение изучаемых движений в соревновательной или игровой форме.
«На занятия плаванием отведено 12 уроков физической культуры. Ребята с удовольствием занимаются. Сначала детям рассказываю, как правильно дышать, чтобы ребёнок не набирал воздух, когда погружается в воду, а наоборот, учился его выдыхать. Дети осваивают навыки держания на воде с помощью дополнительных плавательных средств — надувных нарукавников, жилетов и досок для плавания. Затем переходим к стилям плавания. На практике показываю алгоритм движения руками и ногами. Дети повторяют. У старших другая программа. Они выполняют специальные упражнения, нацеленные на отработку техники плавания», — рассказывает Сергей Лавриненко.
Для школ составлено расписание занятий. Детей из отдалённых сел возят на школьном автобусе. Уроки проходят в двух бассейнах: маленьком — для обучающихся 1-4 классов и большом — для среднего и старшего звена.
Учитель отмечает, что у кого-то плавать получается сразу, у кого-то на втором-третьем занятии. Но к концу курса абсолютно все дети умеют уверенно держаться на воде и хорошо осваивают первичные навыки.
«Кроме этого, увеличилось количество детей, которые стали посещать дополнительные занятия и кружки по плаванию», — добавил Сергей Лавриненко.