Александр Зимогляд очень серьёзно относился к дисциплине, которую преподавал. Он считал, что военное дело необходимо каждому. Сейчас военные дисциплины в образовании возрождаются. И самое время вспомнить о легендарном преподавателе всего Корочанского района. Родился мужчина, как он сам писал, после революционной бури Октября 1917 года — в 1918 году 10 июня в деревне Сафоновке Алексеевской волости Корочанского уезда Курской губернии в семье крестьян Зимоглядовых — Анны и Андрея. Это его личные воспоминания.
Начал помнить себя с трёх лет, когда моя мать лежала больной в постели, и я — с одной стороны матери (у стенки), а с другой — младшая моя сестрица Мария. Это было в марте 1921 года. Детство было не слишком сытым. У отца и матери осталось пятеро детей. Александр был младшим.
Когда сыну исполнилось около шести лет, мать сказала, что с этой весны он пойдёт в подпаски на телят всей деревни. Телят пасли отдельно от коров на другом: пастбище. Это была очень трудная работа, т. к. каждый телёнок к стаду не приучен и бегом рвался домой. А я обязан был возвращать каждого в стадо. Так, весна и первая половина лета с утра до позднего вечера проходили в бегах. Заработали мы (пастух и я) за весну и лето 27 рублей 50 копеек. Мать купила материи, сшила мне рубашку, и я пошёл в школу, — так начались первые университеты.
В четвёртомклассе меня учил Александр Ильинский — широкоплечий старик с окладистой бородой, который учил ещё его отца. Мне часто доставался от него большой нагоняй за любую оплошность. И я старался.
Особенно тяжёлым для меня был 1933 год, да и для других ребят не легче. Голод не тётка. Утром стакан молока без хлеба, в лучшем случае с межедеником — так называли лепёшку из крапивы и щавеля, и больше ничего, иду в школу. А что же летом? В период учёбы в начальной школе я был пастухом своих гусей. С утра до вечера пас и каждый вечер их считал.
Когда в 1930-31 годах был создан колхоз им. Тараса Шевченко, то я и все мои сверстники работали в колхозе. Зимой по выходным дням и в дни каникул собирали золу и куриный помёт для удобрений и относили на колхозный двор, снимали гусениц (сухие свёрнутые листья) в колхозных садах. Летом на разных работах: прополка картофеля, подсолнуха, проса, конопли, моркови, капусты, огурцов.
На сенокосе ворошили сено и убирали его, на жатве подносили снопы, подвязывали и разносили. А когда колхоз заимел конные грабли, то их доверили мне, и я с гордостью бежал утром на конюшню, брал с разрешения конюха сбрую и лошадку, запрягал сам и ехал на поле по жнивью — сбор колосьев.
В 1934 году окончил Алексеевскую семилетку. Очень хотелось учиться по технической части, но мать и отец решили иначе — иди на годичные педагогические курсы в г. Корочу. А в Харьков или Курск не было денег. Даже в педтехникум на первый курс не пустили. На курсах я учился хорошо — по всем предметам «отлично», кроме русского языка. И тогда на зимних каникулах я за 10 дней изучил учебник морфологии и синтаксиса, затем взял учебник упражнений по морфологии и пунктуации. Поработал с ним по 14-16 часов в сутки, а после каникул первый диктант написал на «хорошо». Учитель Василий Долгополов не поверил — полагал, что я списал.
Шел 1937-й год. Я успешно закончил педтехникум и просил заведующего РОНО Фёдора Гончарова отпустить меня учиться в Курский пединститут. Но получил отказ. Отправляю документы в Ленинградское военно-топографическое училище. В это время ЦК комсомола объявил спецнабор — «молодёжь в авиацию». Он вызвал меня, Петра Кожанова, Овчарова и сказал, чтобы мы прошли медкомиссию при Корочанском райвоенкомате, а затем в Курске. Так я и Пётр Кожанов в августе 1937 года были зачислены курсантами девятой школы лётчиков в г. Харькове.
После окончания училища летом 1940 года, нас, человек 25, направили в Ленинградский военный округ — в 39-ю авиадивизию.
22 июня 1941 года в четыре часа утра нас подняли по боевой тревоге на аэродром — на боевое дежурство и боевые вылеты. На 23-м боевом вылете мой самолёт И-16 был подбит, загорелся. Попал в госпиталь. После излечения по решению медкомиссии был отстранён от полётов на истребителе. Меня командируют на аэродром Касимово, что севернее Ленинграда. В конце октября наш полк эвакуировали на Большую землю. Меня командировали в 27-й ЗАП в г. Кадников на должность начальника штаба эскадрильи.
6 июня 1943 года был передислоцирован на Центральный фронт, аэродром Ржава. Здесь была борьба за превосходство в воздухе — так называемая Курская битва. До 12 июля шло наращивание наших авиационных сил, а с 12 июля были введены в бой большие авиационные силы.
Ожесточённые бои развернулись на Кромском, а позже на Севском направлениям. Лётному составу приходилось делать по 5-6 боевых вылетов в день с проведением воздушных боёв. Особенно запомнился памятный бой под Севском. За него на Центральном фронте нашему зам. начальника штаба по оперативной работе и разведке капитану Свободе присвоили звание майора и перевели в другой полк, а меня назначили на его место — заместителя начальника штаба полка по оперативно-разведывательной работе.
Затем меня направляют на должность в 65-й ШАД (штурмовая авиация), а в конце сентября 1945 года меня переводят в Москву в оперативный отдел штаба ВВС Московского военного округа (Центральный аэродром) по подготовке первого послевоенного ноябрьского парада «Слава Сталину», «Слава народу» (слова из самолётов в воздухе).
Через несколько дней после парада я попросил начальника кадров уволить меня на гражданку. Подал рапорт, которому предшествовало очень и очень тяжёлое письмо от моей матери, которое я представил ему. И в 1946 году, когда демобилизовался в г. Белгород, где горком партии направил меня парторгом ЦК котельного завода.
Но однажды я приехал в Корочу, где повстречался с заведующим РОНО Горбатенко, который уговорил меня пойти военруком в Корочанскую среднюю школу, Итак, с 15 августа 1946 года и по 1 июня 1989 года я работал в Корочанской средней школе. С 20 марта 1965 года по 25 июля 1966 года — директором Алексеевской средней школы.
По материалам краеведческого журнала «Корочанский и край» и районной газеты разных лет.