Всего представлено 30 аранжированных композиций, в основе которых живые цветы, с любовью посаженные и выращенные ребятами, а также тематические элементы: георгиевские ленточки, миниатюрные памятники, танки.
«Школьники под руководством наставников провели кропотливую работу. Вырастить цветок в разгар зимы непросто, тем более что растения не прошли период покоя из-за аномальной погоды. Но благодаря стимуляторам и подкормкам удалось подготовить их к бутонизации и цветению», — рассказала педагог-организатор Станции юных натуралистов Наталья Псарёва.
Посадочный материал ребята заготовили ещё летом. Для подготовки композиций применяли целый комплекс приёмов.
«17 февраля у нас проходил этап защиты опытнических работ. Перед членами жюри - квалифицированными биологами — дети презентовали свои наблюдения, представляли опытнические дневники. В них они отразили все фазы роста растений. Лучшими признаны исследования учениц Плотавской школы Софии Агарковой и Анастасии Литвиновой. Их научным руководителем была Людмила Васильевна Шайдорова. Они вырастили ландыши и лилии. Эти цветочные композиции мы отвезли на региональный этап. В этом году он проходит в Центре молодёжных инициатив города Старого Оскола», — рассказала Наталья Владимировна.
Увидеть изменения и фазы роста, которые происходят с растениями, правильно рассчитать сроки посадки, составить цветочную композицию — этому педагоги учили ребят в процессе опытнической работы. По словам Натальи Псарёвой, некоторые наблюдения проводятся в течение нескольких лет.
«В этом году Корочанская школа-интернат представила опыт по теме „Черенкование форзиций“. Веточки срезали под наклоном, поставили в воду, а когда появились корни, посадили в грунт. Таким образом школьники размножили кустарник и украсили новыми растениями территорию образовательного учреждения», - рассказала Наталья Владимировна.
В этом году конкурс проводят по трём номинациям: «И снова май, цветы, салют, Победа!», «Цветы защитникам Отечества!» и «Победный май». Для композиций использовали тюльпаны, нарциссы, крокусы, гиацинты, примулы, ландыши, подснежники и даже одуванчики. Учитель Хмелевской основной школы Татьяна Никулина имеет опыт выгонки травянистого растения и знает секреты его выращивания на подоконнике.
«9 января вместе с учениками мы делали обзорную экскурсию по территории. Нашли саженец, у которого была хорошая розетка. Мы посадили его в горшок, обильно поливали. С конца месяца стали применять подсветку в вечернее время, чтобы увеличить световой день. Сначала появилось два бутона, через пять дней их стало девять. 13 февраля расцвёл первый цветок», — рассказала Татьяна Ивановна.
Работа «Возрождение» воспитанников подготовительной группы детского сада № 6 села Ломово восхищает своей оригинальностью. Мужество, боль, сломанные судьбы — всё это отражено в фотохронике на красной звезде, символе Победы России.
«Угли отображают реалии фронта: разрушенные дома, территории, человеческие жизни. В центре композиции мы расположили цветы, которые выросли наперекор всему, призывают жить, восстать из пепла», — пояснила воспитатель Евгения Абросимова.
На инсталляции размещён QR‑код, отсканировав который все желающие услышат песню на стихи Давида Тухманова «День Победы».
«Мы, взрослые, должны грамотно донести суть происходившего во времена Великой Отечественной войны и вызвать в маленькой душе чувство гордости за свою страну и патриотизма», — добавила Евгения Валерьевна.
Наталья Гричихина