

По словам директора школы Наталии Чобиток, открытие специализированного класса позволит сформировать у обучающихся целенаправленную профессионально-педагогическую ориентацию, устойчивый интерес к педагогической деятельности и понять, какая она, профессия учителя в реальности.
Ученики 10–11-х классов наряду с образовательными предметами выбирают предметы психолого-педагогической направленности. А также посещают элективные курсы «Введение в педагогическую специальность» и «Основы психологии».
«В прошлом учебном году мы сделали первый выпуск. 13 учащихся вместе с аттестатом об общем образовании получили и удостоверения по программе „Вожатый“. Обучение рассчитано на два года», — рассказывает директор школы Наталия Анатольевна.
Она отмечает, что образовательное учреждение заключило сетевое сотрудничество с Алексеевским педагогическим колледжем. В течение учебного года преподаватели, председатели предметно-цикловых комиссий общеобразовательных дисциплин два раза в неделю, по четвергам и субботам, в онлайн-формате проводили для школьников лекции, мастер-классы, творческие занятия, арт-гостиные.
«Мы собирались у большого экрана. И в непринуждённой обстановке общались с коллегами. Ребята могли задать вопросы и получить на них ответы. Экзамен тоже проходил дистанционно. Помимо теоретической части, одиннадцатиклассники решали ситуационные задачи», — поясняет Наталия Анатольевна.
Она говорит, что главное не теряться и предложить несколько вариантов решения одной проблемы. Например, если школьник забыл дома учебник и тетрадь по математике, как в такой ситуации должен поступить учитель?


Обучение профильным предметам и элективные курсы ведут учителя Елена Коротынская и Анна Филипьева.
Елена Петровна работает в школе 31 год. Закончила Алексеевское педагогическое училище и Курский педагогический университет по специальности «изобразительное искусство и черчение». Она имеет высшую квалификационную категорию и почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
Предложение директора работать в педагогическом классе Елена Петровна сначала приняла с осторожностью. Но потом ей самой стало очень интересно.
«Это мои будущие выпускники. Талантливые, амбициозные, творческие и неповторимые. Я с ними на одной волне. Стоит мне только предложить идею, они её тут же претворяют в жизнь», — говорит Елена Петровна.
По словам опытного учителя, девушки и юноши уже несколько раз пробовали себя в роли преподавателей. 5 октября в школе проходил день самоуправления, и одиннадцатиклассники прекрасно справились с возложенными на них обязанностями.
«Сбоев в расписании звонков не было. Учебные занятия начались строго по времени. Питание было организовано на высшем уровне. А после завершения уроков учащиеся младшего и среднего звена не спешили покидать классы. Очень им хотелось пообщаться с будущими выпускниками на другие темы», — говорит Елена Петровна.
Говоря о преподаваемом предмете «Введение в педагогическую специальность», Елена Коротынская подчёркивает, что вместе с учениками они изучают историю возникновения педагогической профессии и её значение в жизни общества.
«Ещё мы говорим о воспитательных системах прошлого и настоящего, анализируем личностные и профессиональные качества педагога на примере жизни и деятельности классиков педагогики, стараемся делать это доступно и занимательно», — подчёркивает Елена Коротынская.
Её коллега Анна Филипьева в образовательном учреждении работает два года. Но для всех учеников успела стать другом и наставником.
Анна Александровна закончила Белгородский государственный университет по специальности «педагог-психолог» и в профильном классе преподаёт «Основы психологии».
«Мой рабочий день состоит из индивидуальных консультаций с детьми, родителями, коллегами. Провожу диагностические тестирования, групповые занятия, мониторинги психологического состояния подростков», — говорит Анна Филипьева.
Во время беседы молодой специалист рассказала, почему в наше время старшеклассникам требуется её помощь. Дело в том, что многие из них начинают задумываться о выборе профессии. Именно в этот период подросткам необходимо помочь осознать свои мечты и желания.
«Больше всего консультаций я провожу перед экзаменами. Стресс, волнение, нагрузка… Ребятам сложно справиться с такой ситуацией. Им требуется квалифицированная помощь», — говорит Анна Александровна.
При подготовке педагогических кадров Анна Филипьева уходит от традиционных бесед к игровым методам обучения.
«Моя задача не просто передавать знания, а развивать навыки самообучения, что особенно важно в эпоху быстрого изменения технологий и требований к образованию», — подчёркивает Анна Александровна.
Педагоги школы отмечают положительное влияние участия учеников педагогических классов в разнообразных проектах на их общую успеваемость.
Директор школы Наталия Анатольевна объясняет эту закономерность тем, что увлечённость проектной деятельностью придаёт ребятам дополнительную энергию, повышает их сосредоточенность и развивает навыки многозадачности. В результате ученики начинают осознавать важность эффективного управления временем, что позволяет им успешно совмещать учёбу, творческую работу и отдых.
«Ребята придерживаются принципа „всё делаем вместе и сообща“. Если нужно оформить фотозону, они дружно составляют эскиз. Готовят необходимые материалы: пенопласт, цветную бумагу, картон. Многие предметы приносят из дома. И что мне очень нравится, так это то, что полученным результатом довольны все», — поясняет Наталия Анатольевна.


Среди обучающихся педагогического класса уже есть ученики, которые твёрдо решили связать свою жизнь с педагогикой. Это Леонид Малышев и Кристина Жукова.
По словам Леонида, он в любой момент может заменить учителя физкультуры и организовать спортивную тренировку.
«С детьми мне было приятно общаться. Они легко шли на контакт. Вместе мы делали разминку, изучали перестроения, играли в спортивные игры, много времени проводили на свежем воздухе. А зная азы педагогической профессии, поступить в высшее учебное заведение не составит труда», — рассказывает Леонид.
Кристина Жукова решила продолжить семейную династию и стать учителем начальных классов. Мама одиннадцатиклассницы работает в детском саду.
«Я очень люблю детей, поэтому и работа педагога мне нравится. А как можно их не любить? В их глазах столько искренности, добра и блеска», — рассказывает Кристина.
Подводя итог встречи, Наталия Чобиток подчёркивает, что идея педагогических классов просто отличная.
«Мы готовим для себя преемников. Много трудимся и хотим, чтобы нашим ученикам было радостно и комфортно учиться. Чтобы наши выпускники вернулись квалифицированными специалистами в родную школу», — сказала Наталия Анатольевна.
Наталья Гречихина












