Репортаж «Лебединая песня» — о том, как журналисты пытались спасти красивую и гордую птицу на пруду в Мальцевке – был опубликован в одном из прошлых номеров газеты «Ясный ключ». Орнитологи предрекли лебедю печальную участь: когда лёд станет, подранка съест лиса. Вот мы и решили поймать его и пристроить его в зоопарк. Но попытка не удалась: лебедь спрятался от нас в густых зарослях камыша. Свою помощь нам предложили спасатели из ГУ МЧС России по Белгородской области. И вот на днях была предпринята вторая попытка спасательной операции.
«Наши сотрудники уже выехали в Мальцевку. Подъезжайте и вы», — сообщили мне в пресс-службе Главного управления МЧС России по Белгородской области.
У сельского пруда нас уже ждали.
— Михаил Андросов и Владимир Кожанов, — представились сотрудники корочанской пожарно-спасательной части. — В чём будет заключаться наша помощь?
— Надо двумя лодками оттеснить лебедя к берегу и здесь его поймать.
У спасателей были надувная лодка и сеть. Местный житель Валентин Белов, помогавший нам в прошлый раз, снова вынес на берег свою «надувнушку» и прихватил из сарая большой подсак.
На двух лодках мы начали патрулировать пруд. Погода была солнечная и безветренная.
— Давайте вдоль камышей, — распорядился Белов, держа наготове подсак на длинном древке.
— Вон лебедь! — закричали нам с берега местные жители. — В дальние камыши заплыл!
Догребли до указанной точки, но лебедь шустро скрылся от нас в густых зарослях. Битый час мы гонялись за ним. Несколько попыток выманить его из камышей были безуспешными. В конце концов он затаился так, что мы его потеряли.
— Бестолково всё это, — подвёл итог Белов. — Не взять нам и в этот раз птицу. По камышам не пройдём. Там лодки, не ровён час, можно пропороть.
Мы согласились с его доводами и вернулись на берег.
— Надо ждать, когда лёд станет. Тогда можно будет поймать лебедя, — посоветовал местный житель Валерий Ткач. — Я частенько здесь рыбу ловлю и по мере возможности подкармливаю лебедя, чтобы он перестал меня бояться.
— А какой смысл в этом? — поинтересовался я.
— Когда на пруду станет лёд, я его поймаю и заберу к себе в хозяйство. Пускай живёт, — пояснил Ткач.
К нашему разговору подключились несколько местных жителей. Они сошлись во мнении, что сейчас птицу больше не надо тревожить. Время ещё не настало.
— Лебедя никто из местных не обидит, — развеяла мои опасения Надежда Родионова. — А когда пруд замёрзнет, наши мужики его поймают. Да кто‑нибудь из местных по‑любому к себе во двор заберёт.
На том и порешили. Спасатели упаковали свой скарб и уехали. Я тоже засобирался в редакцию.
А мальцевский лебедь так больше и не показался нам из своего укрытия.