За экраны телефонов, планшетов и компьютеров ученики района сели с 6 апреля. Дети старших классов без труда сориентировались в «Виртуальной школе». А вот многие родители в первый день общения с этой новой образовательной платформой столкнулись впервые.
Возник ряд определённых сложностей, технических в том числе. Система просто не выдержала такого наплыва: сервер оказался сильно перегружен. Также в числе прочих проблем для мам стало и то, что не всем удавалось прикрепить фотографии выполненных работ. Мы поинтересовались у родителей, как они справляются с возникающими трудностями, достаточно ли удобна, по их мнению, «Виртуальная школа» и как они учат с детьми уроки в условиях дистанционного обучения.
Наталья Гречихина:
«Когда нам сказали, что в связи с неблагоприятной обстановкой школа переходит в режим виртуальных занятий, я сначала расстроилась и начала переживать, как это будет? Наш учитель прислал каждому памятку, где пошагово и доступно были расписаны все действия. И я поняла, что ничего страшного в этом нет.
Ровно в 8:55 педагог даёт нам сигнал. Мои дети занимают свои рабочие места, но только в домашней обстановке. Урок длится ровно 30 минут. В это время учитель с нами на связи: консультирует, делает замечания, отвечает на вопросы. Ежедневно выполненные работы (классную и домашнюю) мы отправляем в «Виртуальную школу» и получаем оценку. Уроки заканчиваются в 12:00, и потом мы уже обсуждаем, что у нас получилось, а что нет.
Свои трудности мы записываем в дневник. Учитель смотрит, что было непонятно, и присылает нам упражнения или задания на данную тему. В индивидуальном порядке после обеда ведёт консультацию. Были у нас и проблемы. В первый день система дала сбой. Но учителя опять не остались в стороне, обзвонили каждого родителя и просто попросили потерпеть, ведь они вместе с нами осваивают новую и непривычную для нас форму работы».
Любовь Ефименко:
«Старшая дочь Аня в основном всё делает сама, но, конечно, я периодически к ней подхожу, контролирую, проверяю задания. Она встаёт в восемь утра, а в девять приступает к занятиям. Готовится как к настоящему школьному уроку: складывает все принадлежности на стол, достаёт книги и учебники. Учитель им даёт задания в «Виртуальной школе». Если у нас — родителей — что‑то не открывается или зависает, она дублирует задания в «Вайбере».
Удобно и то, что наш педагог кидает нам ссылки на видео с новыми темами. Это помогает лучше понять материал и разобраться с ребёнком во всех сложностях. Аня выполняет всё, а потом мы фотографируем и прикрепляем в «Виртуальную школу». Учитель проверяет и выставляет оценки. Младшая дочь Ксения в школу ещё не ходит. С ней мы занимаемся самостоятельно: учим буквы, пишем цифры. В детском саду она посещает кружок оригами. С 6 апреля он тоже начал работать дистанционно. Занимаемся по такому же принципу: дома делаем оригами, фотографируем и отправляем преподавателю кружка».
Ольга Воронова:
«В условиях карантина наши дети, да и большинство людей, вынуждены оставаться дома, чтобы снизить риски заражения и распространения опасной инфекции. Но учёбу никто не отменял. Теперь мы стали и за родителей, и за учителей. У меня двое детей: старший Даниил учится в девятом классе, а младший Андрей — в третьем. Каждый занимается в своей комнате, чтобы не мешать и не отвлекать другого.
Задания скачивают через компьютер или телефоны. Уроки учат сами, если что‑то неясно, младший обращается к старшему и вместе разбираются с непонятными вопросами. Даниил — выпускник, поэтому он также усиленно занимается подготовкой к основным государственным экзаменам: решает разные тесты, повторяет школьную программу. Андрею помогаю отправлять файлы с выполненными заданиями».
Ольга Фурманова:
«Дистанционное образование — это новая форма обучения, необходимая в сложившейся ситуации. Не всё гладко пока, но, думаю, в дальнейшем программа будет хорошо работать. Моя дочь учится в седьмом классе, она умеет пользоваться современными гаджетами и знает, где найти нужную информацию. Занятия начинаются в девять утра, дети получают задания в „Виртуальной школе“, выполняют их и отправляют преподавателю.
Для удобства дублируют в группе в «Вайбере». Если что‑то непонятно, мы обращаемся к преподавателям и классному руководителю. Также дочь общается с одноклассниками, вместе обсуждают задания. А вечером или на следующий день мы узнаём оценки. Надеюсь, в скором времени ситуация с заболеванием изменится и дети вернутся в школу. Они всё‑таки скучают без живого общения».
Алеся Габарева:
«Очень сложно усадить ребёнка за уроки. В школе дети всё равно более собранные, они слушают учителя и, если прозвенел звонок, ни на что больше не отвлекаются. Дома всё по‑другому. Сама атмосфера расслабляет: можно переключить внимание на любимые игрушки или на что‑то другое. Алана учится в первом классе. С гаджетами она на „ты“. Но она ещё маленькая, чтобы самостоятельно разобраться с „Виртуальной школой“: не знает, как что‑то загрузить или скачать. Поэтому уроки мы делаем вместе.
Если раньше надо было помогать только с домашним заданием, то теперь нужно ещё и классную работу делать. Несколько дней подряд не могла зайти в «Виртуальную школу». На помощь пришла наш учитель, она присылает задания в «Вайбер». Сейчас образовательная платформа работает стабильно».
Фаина Кузнецова:
«Мой сын учится в третьем классе. Конечно, как и все современные дети, он пользуется компьютером, сотовым телефоном, может найти „гугл-переводчика“. В сложившейся ситуации с коронавирусом мы перешли на виртуальное обучение. Это оказалось не так просто, как кажется, но вполне возможно и выполнимо. Утром сын встаёт так же, как и в школу, в семь утра — не хотим нарушать режим дня. Делаем всей семьёй зарядку, завтракаем и приступаем к урокам.
Заходим в «Виртуальную школу», скачиваем с прикреплённой дискеты задание, в котором чётко и ясно сформулировано то, что мы должны сделать, начиная со слов: «Откройте тетради и запишите число». Всё доступно и понятно. Если в чём‑то возникают трудности, наш учитель всегда онлайн. На следующее утро в виртуальном дневнике уже стоит оценка. Хотелось бы в процесс дистанционного обучения добавить немного прямого общения «учитель — ученики». Для этого можно использовать онлайн-конференцию, подключаться всем классом и хотя бы пару уроков проводить в такой форме».