В детстве Нина Дюмина жила в хуторе, что примостился между взгорками и болотцем с густыми зарослями ольхи. Так его прежде и звали — Ольховкой, а уже после Октябрьской революции 1917 года переименовали в Ленин.
Худенькая, как тростиночка, девочка росла в многодетной семье, а перейдя в возраст невесты, голубоглазая Нина бегала в кино, в клуб, что был в соседнем селе Белый Колодец. Там и познакомилась с парнем Емельяном: улыбка искренняя, на подбородке ямочка, кудри вьются — ну как тут не влюбиться!
Поженились, как только ей 16 исполнилось, стали жить в доме мужа с его родными. Как водится, появились на свет один за другим дети.
«В 17 Гену родила. Потом Ирочку, Ваню, Серёжу», — рассказала Нина Прокофьевна.
Работали всегда много. Пока была жива свекровь, она за детьми смотреть помогала.
«Свёклу в колхозе пололи, по гектару намеряли, трудились от зари до зари, а декретные отпуска тогда совсем короткие были — 54 дня. Вот перевяжет свекровь поперёк себя Ирочку полотенцем и бегом в обед ко мне на поле — ребёнка кормить», — продолжила собеседница.
Так 14 лет прожили. Поставили новый рубленый дом. Большая беда пришла, когда младшенькому исполнилось всего два годика: отец семейства трагически погиб. Осталась молодая вдова одна с четырьмя детьми.
«Справлялись когда как. Пошли как‑то с Геной сено косить, ничего не выходит. Дедушка в селе был, Андрей, сжалился, говорит: „Нин, приноси косу, я тебе её хоть налажу“. Ну, потихоньку дело пошло», — поделилась Нина Прокофьевна.
Советовали поместить детей в интернат, но жаль было отдавать их из пусть и неполной семьи. А свекровь категорично сказала:
«Я семерых одна выходила. А у тебя только четверо!»
Когда Гена подрастать стал, знакомый механизатор взял 13-летнего пацана к себе штурвальным на комбайн, чтобы мальчишка подзаработал немного. На каникулах никто из детей не бездельничал, все старались найти дело по силам, чтобы принести копейку в семью. Ведь в школу надо было всех собирать — покупать одежду и обувь.
Сама Нина Дюмина работала на молочно-товарной ферме. Коров тогда ещё доили вручную, сами носили корм и чистили навоз, было это нелегко.
«Серёже больше всех досталось, два года ему было, когда отец разбился. На коровник идти, а его деть некуда. Бабушка умерла, а садика в селе не было. Я в то время в телятнике работала. С утра побегу, справлюсь, в семь часов возвращаюсь, старших в школу провожаю, а младшенького деть некуда. Приходилось брать сынишку с собой, на ферму. Посажу его в ясли, где смирные телята, и он сидит с ними разговаривает, пока я справлюсь», — продолжила моя собеседница.
В 1978 году переехали в Корочу — поближе к родным. Дом в Белом Колодце разобрали и перенесли на Ленинградскую. Обрабатывали 29 соток, трудились с крестьянской жилкой, на огороде всё хорошо росло, держали хозяйство — корову, поросят, телят, кроликов, иначе как — семья‑то большая! Дети пошли учиться после школы, тоже нужно было помогать! Гена окончил Московский инженерно-строительный институт, Ваня — Белгородский индустриальный техникум, Ира получила профессию киповца.
18 лет Нина Прокофьевна проработала на консервном заводе, там в ту пору было много тяжёлого ручного труда. В 50 сказались нагрузки, ушла на группу.
Корочанску на производстве и в городе уважали, избрали депутатом районного совета. Она боевая была, настойчивая, тогда в городе активно вели озеленение, с очистными сооружениями было немало проблем, и ей, как народному избраннику, приходилось помогать их решать.
За что любите маму, спрашиваю. Уже давно взрослые дети отвечают дружно: за её доброту, заботу, ласку, и добавляют: «Ну, мама она и есть мама»! Конечно — главный человек на свете! А что больше всего нравится в её готовке? Тоже разом говорят: «Чебуреки!»
Нина Прокофьевна делится рецептом: в тесто никаких дрожжей не добавлять, а мясо не пропускать через мясорубку, а рубить вручную двумя ножами, добавить много лука, и обязательно, чтобы фарш жидкий был, развести его водой!
Сейчас мама оставила частное владение и живёт в многоэтажном доме, который построил сын. У неё просторная светлая квартира, мебель из цельного дерева, тоже, между прочим, по большей части сделанная на индивидуальном предприятии, которое возглавляет её старшенький. Геннадий Дюмин — успешный предприниматель, уважаемый человек, член Муниципального совета, почётный гражданин Бехтеевского и Плотавского поселений, возводит дома, помогает строить и ремонтировать храмы. С ним работают и братья — Ваня и Серёжа. Живут недалеко, наведываются, но маме всё равно хочется видеть их чаще, однако все они взрослые и у них свои заботы.
А 28 февраля все отложили дела, чтобы в последний зимний день поздравить маму с 75-летием. Шумно и весело, сразу тесно стало в квартире, ещё бы, родня большая — 32 человека. Три сына, дочь Ирина, невестки, зять, девять внуков, пятеро из которых уже создали свои семьи, и девять правнуков. И все они из её родного гнезда. Всех их Нина Прокофьевна очень любит, за них молится, особенно по ночам, когда не спится. И пусть большая часть — взрослые и самостоятельные, для неё они — самые родные, её забота и гордость, сколько бы им ни было лет.