Вопрос о мерах борьбы с мошенниками был озвучен 30 июня во время прямой линии с президентом Владимиром Путиным. Банк России оперативно отреагировал на просьбы жителей страны и подготовил простую и наглядную инфорграфику.
Мошенники, как правило, играют на человеческой психологии. Обычно все сводится к некоему запугиванию: «Ваши деньги будут безвозвратно потеряны». Ещё один приём мошенников — обещания быстрой наживы. Например, рассказывают, что ваша карта участвовала в розыгрыше, который проводит банк, что вы победили, но выигрыш вам зачислят лишь после того, как вы сообщите свои данные.
Могут сказать, что налоговая служба намерена сделать налоговый вычет и для его получения также нужно сообщить конфиденциальную информацию. Этими способами потенциальную жертву вводят в стрессовую ситуацию, требуют быстро принять решение: например, на мнимый выигрыш претендуют три человека и деньги достанутся тому, кто первый сообщит свои данные.
«Напомнить ещё раз о том, как противостоять злоумышленникам — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас всё возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем нелегко», — отметил зампред ЦБ РФ Дмитрий Скобёлкин.