Вместе с филиалом фонда «Защитники Отечества» уже составили список из 79 бойцов. Также министерство экономического развития взяло на себя обязательства помочь и четырём жёнам участников спецоперации. У 12 военнослужащих нет профобразования, и власти помогут им с обучением. Семь человек уже трудоустроили, ещё девять оформляют документы на новой работе. Один из бойцов решил стать предпринимателем.
10 мужчин пока не готовы работать, так как проходят реабилитацию. Трое решили вступить в отряд «БАРС-Белгород», один — заключить контракт с Минобороны.
Максим Гусев подчеркнул, что каждого демобилизованного закрепили за профильным министерством. Кроме того, главы муниципалитетов должны курировать участников СВО и членов их семей.
«Понимаем, что люди прошли через очень тяжëлые испытания, поэтому адаптация уже к мирной жизни, помощь государства им очень нужны, как и помощь всего общества», — отметил Вячеслав Гладков.
Он добавил, что власти обязаны помочь тем, кто до СВО не успел получить профессию:
«Нужно попытаться найти им возможность или повышения квалификации, или начального профобразования, или поступить в образовательное учреждение в очном либо заочном формате».
Вячеслав Владимирович отметил, что уже при прохождении реабилитации участникам СВО должны помочь построить будущую карьеру:
«С ними нужно проговаривать, что будет после того, как врачи разрешат работать. А где бы они хотели видеть себя, в чём нужно помочь? Нужна подготовка рабочего места для такого человека. Это тоже очень важно с точки зрения даже психологической помощи. Тогда желание пройти реабилитацию, вернуться к нормальной жизни у них будет увеличиваться».
Глава региона напомнил, что на предприятиях по закону есть квоты на трудоустройство людей с ОВЗ, и вакансии для бойцов точно должны найти.
Правительство каждый месяц будет анализировать работу с участниками СВО. При этом Вячеслав Гладков попросил согласовать с военкоматами реальное число демобилизованных. По мнению губернатора, их уже точно больше тысячи человек.
«Ни один вернувшийся с войны белгородец не должен остаться без внимания. Мы должны найти ему место в мирной повестке. Нужно посмотреть опыт, который есть в России и в других странах. Особенно по тем, кто получил инвалидность. Проблем будет много. Это и психологическое состояние людей, которые прошли через бои, через потерю друзей, сами прошли через ранения, через плен», — заключил Вячеслав Гладков.
Сергей Шевченко